Вы здесь

Глава 17. Нации под ударом

Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу;
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.

А.С. Пушкин. Из стихотворения «Черновые наброски». 1830

Со свойственной ему политической проницательностью И.Сталин обратил внимание на то, что в послевоенном мире стали происходить изменения, ведущие в странах Европы к размыванию национального самосознания. Выступая с речью на XIX съезде ВКП(б) (1952 год) он произнес такие слова: «Раньше буржуазия считалась главой нации, она отстаивала права и независимость нации, ставя их «превыше всего». Теперь не осталось и следа от «национального принципа». Теперь буржуазия продает права и независимость нации за доллары. Знамя национальной независимости и национального суверенитета выброшено за борт.“

С того времени прошли десятилетия и сегодня мы видим, что национальное самосознание народов Европы ушло с молотка на аукционе европейской демократии,  выражающей не интересы народов, а корыстные устремления транснациональных компаний.

Главным препятствием для мировой финансовой олигархии в ее желании установить на планете новый мировой порядок были и остаются мощные и самодостаточные национальные государства, которые не хотят играть роль вассалов и марионеток. Именно поэтому Россия и Германия в XX веке стали главной мишенью и полигоном для революционных потрясений. Мировая олигархия дважды искусно столкнула Россию и Германию лбами в двух убийственных мировых войнах.

В результате трагических событий, которыми был отмечен XX век, национальное самосознание - как иммунная система государства - и в России и в Германии было подорвано и ослаблено. Говоря о нации, нужно помнить о том, что она - феномен в первую очередь культурный, и только во вторую очередь этнический и социальный, а национальное самосознание есть одно из важнейших определяющих свойств нации.

Развитие национального самосознания – процесс естественный и беспрерывный. На своей начальной стадии он позволяет нации выделиться и оформиться в виде исторически сложившейся устойчивой группы людей, возникшей на базе общего языка, территории обитания, хозяйственной жизни, культуры и особенностей характера. Национальное самосознание  это процесс сложного и длительного самопознания и развития национально-культурной самобытности нации, а также индивидуальных свойств каждого человека в составе данной общности. Это свойство позволяет человеку определиться для себя лично, к какой нации он относится.

В России после прихода к власти большевиков национальное самосознание в русском народе стало целенаправленно подавляться. Это подавление шло через разрушение православия, уничтожение и переписывание русской истории, через удушении русской культуры во всех ее проявлениях.

В 30-е годы 20 века большевизм мог бы уже праздновать победу над поверженным русским национальном самосознанием, если бы Сталин накануне войны и во время нее частично не остановил этот процесс. Инициированное им возвращение народа к национальным истокам, к героической русской истории, к православию было однако чисто декоративным, видимым. После войны процесс возрождения русского национального самосознания остановлен Н.Хрущевым - новым кремлевским руководителем. В годы его правления вместо национального самосознания русскому народу стала прививаться психология бездумного винтика, психология мультикультурного советского человека без исторических корней, без роду-без племени. Присущими чертами нового человека эпохи Хрущева-Брежнева-Горбачева стали искусственно привитая ему идеологизированность, духовная несвобода, внутренняя несамостоятельность, социальное иждивенчество, нетерпимость к индивидуальности, стремление не только поодавлять мнение других, но и быть подавляемым.

Но самый безжалостный и беспощадный удар по русскому национальному самосознанию был нанесен в 90-е годы, именно в это время либеральных реформ начала внедряться космополитическую идеология, выразившаяся  в одном из лозунгов тех лет: «патриотизм – это последнее прибежище негодяев».

Но на рубеже веков Россия начала методично, целеустремленно выстраивать новое государство, основанное на национальном патриотизме, на уважении к Отечеству, на «любви к отеческим гробам.»

Характерно, что пока Россия это – чуть ли не единственное государство христианского мира, которое у всех на глазах сумело вернуться в лоно национального и христианского самосознания и серьезно задумалось не только над собственным будущим, но и над будущим христианского мира, который все более и более оказывается в стесненном в геополитическом, национальном, культурном положении. Главным  союзником  России в этом и во всех других отношениях могла стать Германия.

В 20 веке Германия, как и Россия, оказались в удручающем положении. Денацификация, начатая в Германии победителями в 1945 году к концу 20 века вылилась в глубочайший кризис национального самосознания, который можно сравнить с тяжелым недугом, перешедшим в хроническое заболевание. О главной задаче любой власти – воспроизводство нации – и не задумываются. По мнению же союзников-победителей вл Второй мировой войне с Германией в 1945 году было покончено раз и навсегда и, кроме как быть в фарватере американской политики в качестве государства, обслуживающего чужие интересы, другой участи ее не ждет.

Немецкие властные представители из политиков и государственных деятелей превратились в торгашей, наряду со всем прочим торгующих и национальным достоянием. Демократия же превратилась в фиговый листок, стыдливо прикрывающий олигархическую суть власти и полную зависимость в действиях и поступках от супердержавы. Бывшие европейские государства превратились в подобие греческих городов-полисов полностью зависимых от метрополии. Сегодня на бывшем европейском пространстве вместо национальных государств постепенно возник конгломерат псевдогосударств, объединенных США в необходимые для них структуры, такие, как НАТО, ЕС, ОБСЕ и т.п. Вместо союза Отечеств, мы имеем союз подмандатных территорий со всеми вытекающими отсюда последствиями.

На смену коллективной ответственности приходит коллективная безответственность. Политические процессы заменяются политической имитацией. Государство все дальше удаляется от народа. Народ же каждый день на собственной шкуре испытывает предательство государства на всех его уровнях – экономическом, политическом, идеологическом и национальном.

Политическая публицистика ФРГ с подачи власти не только активно воздействует на образование и вообще на всю культуру, но и выставляет на поругание понятия «Нация», «Отечество», «Родина», «Немецкий народ», «Немецкая культура». Для тех же, кто вдруг осмеливается заговорить о патриотизме, у власти всегда готов ярлык идеологического «врага  общечеловеческих ценностей». Послушные государственным структурам СМИ в три дня ошельмуют любого, кто посмеет сказать хотя бы слово в защиту немецкой культуры, не говоря уже о демонстративном проявлении национальных чувств. Они воспринимаются как стремление к пресловутому „превосходству“ немецкого народа над другими. Хорошо, если при этом еще и ярлык «неонациста» или «антисемита» не навесят. Такому автору уже вовек не отмыться, дорога вверх по карьерной лестнице, кем бы этот человек ни был, для него будет заказана навсегда.

Научные фундаментальные исследования  ученых должны превалировать над невежественными популистскими, публицистическими и журналистскими взглядами, которые идеологизированы и работают не на интересы государства и его народа, а на властную «элиту», не являющуюся по сути таковой и народ не представляющей. Возвращение к национальным истокам –единственный выход, который выведет Германию из политического тупика, из нравственного и морального кризиса и приведет к союзу с Россией.