Российский закон о защите чувств верующих и ...богов -
закон “с душком”, которому 2,5 тысячи лет
Гуртовцев А.Л.
Минск, 28 июля 2013 г.
С 1 июля 2013 г. вступил в силу Федеральный закон России “О внесении изменений в статью 148 УК РФ и отдельные законодательные акты РФ в целях противодействия оскорблению убеждений и чувств граждан”. Прежде всего документ устанавливает новую редакцию статьи 148 "Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий" УК РФ, предусматривая уголовное наказание (в зависимости от разновидности “противоправных” действий, штрафы до 500 тыс. руб., исправительные работы от 1 до 3 лет, тюремное заключение от 1 до 3 лет и др.), в частности, за (выделено жирным шрифтом – Г.А.Л.): 1) “публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих”; 2) “за те же деяния, совершенные в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний”; 3) “незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний”. Кроме того, закон устанавливает новую редакцию статьи 5.26 “Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях” Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривая наказания (штрафы до 200 тыс. руб., обязательные работы до 15 суток) за: 1) “воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе принятию религиозных или иных убеждений или отказу от них, вступлению в религиозное объединение или выходу из него”; 2) “умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение”. Закон принят Государственной Думой от 11.06.2013, одобрен Советом Федерации от 26.06.2013 и утвержден Президентом РФ от 29.06.2013.
Что ж, российских законодателей и правителей можно поздравить со “славным” продолжением первого антиатеистического закона “О привлечении к суду по обвинению в государственной измене тех, кто не признает богов и преподает учения о небесных явлениях”, принятого еще в 435 г. до н.э. в афинском государстве, а также множества других, более поздних документов Римской империи и средневековой Европы (особенно ее “святой инквизиции”), направленных на защиту религии, богов, чистоты веры и чувств верующих от критики и насмешек атеистов, ученых, свободомыслящих людей, еретиков и иноверцев. Не счесть подобных актов в истории религиозного человечества, но на первом из них, следует остановиться особо. Российским политическим “умам” будет полезно, возможно, впервые в жизни, узнать о том, какое исторически “славное” деяние им удалось совершить, приняв указанный закон, и к каким последствиям привел, в частности, его первый античный прототип.
Эта история случилась в период наивысшего расцвета античного демократического афинского государства, в правление выдающегося афинского стратега и оратора, законодателя и вождя демократов Перикла (ок.490-429 до н.э.). Историки назвали то время “золотым веком Перикла”. Перикл был знатного аристократического рода, получил прекрасное образование, его учителем был знаменитый философ Анаксагор из Клазомен (ок. 500-428 до н.э.), который поспособствовал формированию у Перикла свободомыслия и демократических убеждений. С 461 года, когда в результате борьбы демократов с аристократами-землевладельцами власть последних была ограничена, Перикл начал играть первую роль в афинской политике. Он провел ряд демократических реформ, приблизив к власти мелких землевладельцев и граждан Афин; укрепил город, превратив его в неприступную крепость; выступил с инициативой объединения греческих государств (этому помешали интриги Персии – врага греков и Спарты - конкурента Афин в борьбе за экономическое и политическое влияние в Средиземноморье); провел крупную реконструкцию афинского Акрополя, включая строительство Парфенона в 447-438 гг. до н.э. и создание под руководством Фидия трех мировых скульптурных шедевра: 17-метровой бронзовой статуи Афины Парфенос, статуи Афины Промахос, облицованной золотом и слоновой костью, а также Зевса Олимпийского - “отца” Афины; собрал в Афинах много знаменитых ученых и деятелей искусства, в том числе философа Протагора, скульптора Фидия, драматурга Софокла, историка Геродота и др. Но афинским земельным олигархам, отстраненным от власти и искавшим пути ослабления Перикла, пользовавшегося у афинян безусловным авторитетом, удалось провести через народное собрание тот самый вышеназванный антиатеистический закон. Тотчас же, используя этот закон, противники Перикла начали судебные процессы над близкими к Периклу людьми, обвиняя их в нечестии, богоотступничестве и свободомыслии. Такого процесса не избежала даже любимая жена Перикла Аспасия (Аспазия) – одна из замечательных женщин древнего мира, отличавшаяся красотой, умом и образованностью (в ее доме собирались выдающиеся художники, поэты и философы Древней Греции, и сам Сократ, ее ровесник, признавал Аспасию своей учительницей). Аспасию, обвиненную в вольнодумстве и в нечестии к богам (ей, негражданке Афин, припомнили и ее вольнодумную родину – Ионию, Милет, из которой она прибыла в Афины), спас от осуждения и наказания Перикл: он выступил на суде ее защитником, и она была оправдана.
Следует заметить, что атеизм как философское учение, впервые появился в 6-5 вв. до н.э. в Древней Греции (Фалес, Анаксимандр и Анаксимен из Милета; Гераклит из Эфеса; Левкипп и Демокрит из Абдеры; Анаксагор из Клазомен). В 5 веке до н.э. Гераклит писал: “Этот космос, один и тот же для всех, не создал никто из богов, никто из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живой огонь, мерно возгорающийся, мерно угасающий... Мудрость же в том, чтобы говорить истину и действовать согласно природе, осозновая...”. До греческих натурфилософов, выдвинувших на первое место в познании мира не веру и чувства человека, а его разум, тысячелетия сознанием людей безраздельно управляли мифология и религия (следует признать, что они до сих пор, несмотря на триумф современного естествознания, продолжают управлять массовым сознанием, и это лишний раз подтвердил новый российский закон). Хотя античная языческая религия, в отличие от последующих монотеистических религий – иудаизма, христианства и ислама, еще допускала определенную свободу мышления, тем не менее, она, как и любая религия, оберегала своих “идолов” от разоблачения человеческим разумом. Тюрьма, изгнание или смерть были ”наградой” философам и ученым за их вольнодумство, смелые публичные речи и трактаты о богах и природе. Все эти наказания сполна предусмотрел афинский закон (в этом отношении российский закон выглядит гораздо “гуманнее” – не грозит смертной казнью за свободу мысли и слова, а ограничивается тюрьмой и крупными, разорительными для рядовых граждан денежными штрафами; воистину, атеист и ученый, “от сумы и тюрьмы не зарекайся”, так как религиозно “возрождающаяся” Россия может спросить с вас за свободомыслие не хуже древнеафинских олигархов и их жрецов).
По афинскому антиатеистическому закону учитель Перикла Анаксагор (последователь милетской школы натурфилософов Анаксимандра и Анаксимена, перенесший ее из Ионии в Афины; автор труда ”О природе”, в котором он “впервые присоединил к материи ум”, за что сам получил прозвище “Ум”; Анаксагор, будучи знатного рода, отказался от наследственного имения в пользу родственников, чтобы посвятить свою жизнь изучению философии природы; он был учителем не только Перикла, но выдающегося поэта Еврипида,480-406 до н.э., и философа Архелая, 5 в. до н.э.,учителя Сократа) был в 433 г. до н.э. заключен в тюрьму и приговорен афинянами к смертной казни за ”нечестивое богохульство”, т.е. за то, что осмелился Солнце, почитаемое афинянами в виде бога Гелиоса, назвать ”раскаленной глыбой железа” (о своем осуждении Анаксагор сказал так: ”И моих судей, и меня природа и так уже давно приговорила к смерти”). Только благодаря заступничеству Перикла на суде (Перикл обратился к народу и спросил, есть ли им хоть в чем-нибудь упрекнуть его самого в его жизни; “Не в чем” – ответили те; “Ну так вот, - сказал он, - а я его ученик. Так не поддавайтесь же клевете и не убивайте человека; послушайте меня и отпустите его!”), смерть ему была заменена небольшим штрафом и пожизненным изгнанием из Афин. Вскоре Анаксагор умер в Лампсаке, городе на берегу Боспора Фракийского, жители которого похоронили пришлого философа за государственный счет и с большими почестями, а на могиле высекли надпись: “Истины высший предел и границы Вселенной достигший Здесь, под этой плитой, Анаксагор погребен”.
Аналогичная участь - изгнание из Афин - постигла философа Протагора из Абдер (480-410 г. до н.э.), который 40 лет вел жизнь странствующего софиста - учителя мудрости. Знаменито его изречение: ”Человек - мера всех вещей, существующих, что они существуют, а несуществующих, что они не существуют[т.е. существуют только в сознании человека, но не в реальном мире – Г.А.Л.] ”. В своем сочинении ”О богах” Протагор высказал сомнения в их существовании: ”О богах я не могу знать ни того, что они существуют, ни того, что их нет, ни того, каковы они с виду. Ибо многое препятствует знать это: и неясность вопроса, и краткость человеческой жизни”. Протагор был обвинен в 411 г. до н.э. в безбожии, бежал из Афин, но при переезде на Сицилию утонул в море. Сочинения же его были публично сожжены. О тех временах древнегреческий писатель и историк Плутарх (ок.45-ок.127) сообщал: ”Тогда не терпели естествоиспытателей и ”трепачей о небесных явлениях”, как их тогда называли, за то, что они якобы сводили божество к лишенным разума причинам, непреднамеренно действующим силам и детерминированным явлениям. Так изгнали Протагора и посадили в тюрьму Анаксагора, которого с трудом вызволил Перикл”. Интересно, что станут писать историки о тех процессах, которые вызовет новый российский антиатеистический закон, если он не будет вовремя отменен? Сколько атеистов, ученых и свободомыслящих людей, современных анаксагоров, протагоров, сократов - лучших граждан своего отечества будет по нему осуждено в угоду религии и церкви? Сколько талантливых людей будет вынуждено покинуть погрязающую в средневековой тьме Россию из-за опасности уголовного наказания за свободу атеистической, материалистической, научной мысли и слова, за их пропаганду, за просвещение народа, за борьбу с церковным обманом и дурманом? Впрочем, судя по закону “о защите чувств верующих” (а почему не защите чувств атеистов от религиозного невежества, безумия и насилия?), Россию ожидают времена возврата не то что в средневековье, а в более ранний период – в древний мир. Веселенькие перспективы для российского народа, на слабостях и страхах которого власть имущие, правители, православные и иные жрецы, спекулируют и жируют.
А что же стало с другими античными безбожниками и богохульниками? Еще дальше Протагора в своем отношении к богам пошел Диагор Мелосский (5 в. до н.э.) по прозвищу “Безбожник”, философ и поэт, ученик Демокрита. Еще в молодости он переселился в Афины, где провел большую часть своей жизни. Вначале он был глубоко верующим человеком, но перестал верить в богов после того, как его предал самый верный из друзей, и боги за это не наказали предателя-клятвопреступника. Диагор позже подверг ядовитой критике многие мистерии, в которые был посвящен еще юношей, и насмехался над самими богами. Афинский суд приговорил его в 415 г. до н.э. к смертной казни за нечестие, его сочинения были сожжены, но ему удалось бежать. На волосок от гибели в Афинах был и другой древнегреческий естествоиспытатель, ученик Анаксимена, современник Анаксагора, врач и натурфилософ Диоген Аполлонийский (499-428 гг. до н.э.), который, как и Диагор, отрекся от богов. Были и другие известные и менее известные античные философы-безбожники, которые жили в греческих средиземноморских колониях и преследовались за свои антирелигиозные убеждения: Гиппон Кротонский (5 в. до н.э.; считался безбожником, поскольку доказывал, что нет в мире ничего помимо чувственно воспринимаемых вещей), киренаики (последователи киренской философской школы, основанной учеником Сократа Аристиппом Старшим, ок.425-355 до н.э.; киренаики признавали в познания объективность вещей, доступных человеку через ощущения, а в этике стали создателями учения гедонизма, полагавшего целью жизни и высшим благом наслаждение) Евгемер из Мессаны (ок.300 до н.э.; в своем труде “Священная запись” излагал теорию - евгемеризм - о том, что божества - это лучшие люди первобытного времени, впоследствии обожествленные; эти представления оказали влияние на рационалистов 18-го века) и Феодор из Кирены (ок. 300 до н.э.; по прозвищу “Безбожник, или Атеист”, ученик Аристиппа Младшего; в своем сочинении “О богах” Феодор выступил не только против греческой религии политеизма и антропоморфизма, но и вообще отрицал существование богов, а когда распространял в конце 4-го в. до н.э. свое учение в Афинах, то был изгнан оттуда ревнителями религии).
Окончил, как известно, свою жизнь в афинской тюрьме и один из родоначальников этики, логики и диалектики, учитель Платона (427-347 до н.э.) и Ксенофонта (ок.430-355 до н.э.), великий Сократ (ок.470-399 до н.э.), обвиненный в том, что “не признает богов, признаваемых государством, вводит другие, новые божества и развращает молодежь”. По существу, обвинения носили не столько религиозный, сколько политический характер, так как Сократ поддерживал афинскую аристократию, был убежденным противником античной демократии и активно вел антидемократическую пропаганду (в случае с Сократом, впрочем как и во множестве других позднейших случаях, религиозные обвинения стали отягчающим вину дополнением к политическим обвинениям). В 399г. до н.э. семидесятилетний Сократ был приговорен к смертной казни и умер в тюрьме, выпив кубок с ядом. Не избежал преследований за вольнодумство и древнегреческий математик и астрономАристарх Самосский (ок. 310-230 до н.э.), названный позже, уже в новое время “Коперником древнего мира”, поскольку первым в мире выдвинул идею гелиоцентризма. Против него в Афинах было выдвинуто обвинение в безбожии на том основании, что “он своими домыслами нарушает покой богини Земли, хранительницы огня и домашнего очага - Гестии”, т.е. “заставляет” Землю, вопреки общепринятым представлениям, двигаться вокруг неподвижного Солнца и вращаться вокруг собственной оси. Аристарх был осужден на изгнание и покинул Афины, а его научные идеи были преданы забвению более чем на полторы тысячи лет. Такова цена религиозного насилия, безумия, глупости, поддержанных государством. Веками они подавляли и ныне стремятся подавлять лучшие идеи лучших людей человечества. Назад, в “золотой век религии” церковь и государство стремятся загнать славянский народ, пока еще растерянный и не осознавший всех масштабов современной религиозной угрозы не только для земного счастья людей, но и вообще для их выживания в глобальном, перенаселенном и противоречивом мире.
Я привел здесь далеко не полный список выдающихся людей античности, пострадавших от применения антиатеистического афинского закона, созданного в угоду крупным афинским аристократам - землевладельцам (олигархам). Поражает совпадение статусов социальных заказчиков афинского и российского законов: там земельные олигархи, а здесь Русская православная церковь (РПЦ) – крупнейший землевладелец-олигарх России. А что же Государственная Дума, Совет Федерации и, наконец, Президент? Где делись государственные умы России, пока еще светского государства? Почему они, принимая те или иные законы, не желают думать об их точности, справедливости и отдаленных последствиях (самый простой пример тому – российский закон о контроле за уровнем алкоголя в крови водителей: принимая в основу аппаратный контроль на 0 промиле, никто из депутатов Государственной Думы даже понятия не имел о том, что в природе не существуют измерительные приборы с нулевой погрешностью)? Не хватает ума, образования, знаний? Может и так. Так отчего же вы, спортсмены, артисты, певцы, бизнесмены и другие узко и мелко мыслящие люди лезете управлять страной? Вам сказали, что это очень просто, престижно, безопасно и, главное, прибыльно? А результаты такого непрофессионального и безответственного управления своей Родиной налицо. Вряд ли историки назовут это время “золотым веком России”.
Поддержка законодательной и исполнительной властью России претензий РПЦ на управление духовной жизнью общества является не случайной, а давней и продуманной акцией. Последние 25 лет своего существования РПЦ упоенно называет “возрождением православия” (а можно было бы еще по иранской аналогии назвать и “православной революцией”, а священников – “стражами православной революции”). Церковь все более вовлекает в свои ряды сбитых с толку общественными потрясениями россиян, а ее деятельность, вопреки Конституции России, тесно смыкается с деятельность пока еще светского российского государства. Клирики проникают почти во все государственные структуры (в армию и полицию, вузы и школы, культурные заведения) или тесно с ними взаимодействуют. Один характерный пример тому – это “слет” 20 января 2009 года депутатов Госдумы, руководителей партии власти и религиозных представителей фонда ”Русский предприниматель” на территории Даниловского монастыря, создавших документ ”Инициатива ”Декалог-XXI” и проблемы нравственного возрождения российского общества”. Первый тезис этого документа, озаглавленный как заповедь ”Аз есмь Господь Бог твой; да не будут тебе боги иные, разве Мене” провозглашает: ”Этические принципы, базирующиеся на духовных ценностях традиционных религий РФ, являются нравственным фундаментом российского общества. Отказ от них может завести российскую цивилизацию в тупик, станет причиной тяжелейшего нравственного и политического кризиса”. Напугали, дальше некуда. Впрочем, пугать людей ужасами апокалипсиса – обычный прием христианской церкви на протяжении двух тысячелетий ее бытия. Как коммунизм призывал людей терпеть настоящее ради ”светлого будущего”, так и религия призывает к терпению, но только ради ”загробного рая”. “Свято место пусто не бывает” – и вот освободившееся место коммунистической идеологии в спешном порядке занимает христианская догматика. Нынешним правителям и законодателям России такая смена идеологий кажется перспективной. Но это глубочайшее заблуждение!
Не может современная общечеловеческая система нравственных ценностей базироваться на исходной ложной идее, которая переворачивает мир с ног на голову. Правильная, истинная идея в корне противоречит религии и состоит в следующем: 1) мать всего – это материя, природа, Вселенная; 2) природа создала человека, т.е. человек есть природная, а не божья тварь; 3) человек создал бога в своем сознании, т.е. бог – человеческая тварь; сам человек, а не выдуманный им бог, несет полную личную ответственность за собственные мысли, слова и поступки; 4) человеческая жизнь коротка, и нет жизни после смерти, нет воскрешения; 5) цель жизни людей – быть счастливыми, жить в гармонии с природой и обществом на Земле и в Космосе, а не в мифическом загробном царстве; 6) любые выдумки человека, не соответствующие реальности (сущности явлений реального мира, познаваемого человеческим разумом), не могут и не должны управлять жизнью государства и общества в целом. От этого материалистического, научно обоснованного, атеистического фундамента и следует дальше исходить в процессе создания эффективной системы общечеловеческих духовных ценностей. Иного не дано. Но антиатеистический российский закон ставит барьер такому пониманию мира и основанному на нем прогрессу общества.
Создав закон о защите верующих от оскорбления их чувств и осквернения религиозных атрибутов, а фактически закон о защите богов, религиозной идеологии и религиозного обмана от их разоблачения и развенчания атеистами и материалистами, российские законодатели не удосужились в законе даже определить, что такое есть “верующие”, “чувства верующих” и “оскорбление чувств верующих”. Словарь русского языка С.И.Ожегова определяет, что “вера – 1) убежденность, уверенность в ком-то, в чем-то, 2) убежденность в существовании бога” и “верующий – человек, который верит в бога”. А если человек верит не в одного бога, а во многих богов или в несметное количество духов живой и неживой природы? А если он верит не в бога, а в дьявола, сатану, шайтана? А если он верит не в сверхъестественные “божественные” силы, а в естественные силы природы и в силу человеческого разума? Кто из них “верующий”? Если все, то зачем тогда вводить в закон само понятие верующего – каждый человек во что-то верит и во что-то не верит, т.е. является верующим в широком смысле этого слова. Если же к категории верующих законодатели хотели отнести не всех (исключив из нее атеистов, язычников и представителей многих нетрадиционных религиозных сект), а лишь какие-то определенные группы (например, православных, католиков, мусульман, иудеев, буддистов), по почему это прямо не указано в законе? Опять “мозгов не хватило” или это было сделано преднамеренно в целях манипулирования положениями закона в будущих судебных процессах? И на каком основании вообще верующими могут быть признаны одни группы людей и не признаны другие? Разумных оснований для этого нет и быть не может, так как для разума любая религиозная вера есть суеверие, которое ничем не хуже и не лучше множества других вер, не основанных на научном, объективном, доказательном и проверяемом знании.
А что такое “чувства верующих” (и почему не чувства атеистов)? Основа чувств верующих – вера в незыблемость, вечность, истинность, священность и неприкосновенность их религиозных догм, обрядов, культовых сооружений и предметов веры. Вероисповеданий и религиозных сект в мире не счесть. Поэтому чувства и вера одних верующих кончается там, где начинаются другие чувства и другая вера других верующих или чувства и вера безбожников, атеистов. В светском государстве религия, церковь отделены от государства, и чувства их адептов являются не государственным, а сугубо частным делом. Именно поэтому законодательство в светском государстве должно быть одинаковым и правомочным для всех его граждан, независимо, в частности, и от их вероисповедания (или атеизма). Выделяя из всех граждан группу верующих (причем даже не определяя и не уточняя ее состав) и наделяя ее особыми правами по защите “ее чувств” (не определяя даже понятия “чувства верующих”), светское государство напрямую нарушает свои же основные законы, установленные Конституцией. Следует четко понимать, что любая, открыто провозглашаемая вера (или безверие) может рассматриваться адептами другой веры как публичное оскорбление их собственной веры, ибо уже только фактом своего появления в обществе данная вера ставит под сомнение правильность, истинность всех других вер. Тем более, если эта вера публично доказывает свои исключительные “права на бога”, свою “истинность” и, конечно же, “неистинность” и ущербность всех других вер. Закон открывает большую страницу уголовной войны между одними верующими и другими, а также между верующими и атеистами.
И третий закономерный вопрос, ответ на который отсутствует в законе: что такое есть оскорбление чувств верующих (или осквернение предметов веры)? Законодателям для начала следовало бы почитать хотя бы словарь Даля, в котором говорится: “Оскорблять - обидеть, огорчить, опечалить и раздражить словом или делом; нападать на кого, судить кого неправо, кривосудом; обижаться, огорчаться, негодовать на то, что считаешь неправдой, обидой”. Из всего этого далевского многоголосия следовало бы выбрать более точное и однозначное определение понятия “оскорблять” или придумать, определить и законодательно оформить для него новый смысл. Этого не было сделано, что лишний раз свидетельствует о “квалификации” современных российских законодателей и о неосознанной, а может быть и преднамеренной, “путанице” в их головах (и почему, собственно, они не сдают государственные экзамены на профпригодность – право грамотно составлять законы и управлять страной, как это требовали от китайских чиновников еще во времена Конфуция?). Оскорбить, судя по Далю, можно лишь неправдой, ложью. А правдой? Правдой можно оскорбить? А если у спорящих сторон совершенно противоположные понятия о правде, об истине? Разве, например, государство сможет и захочет однозначно установить в суде, кто прав – религия или наука, верующий или атеист? Возьмет ли оно на себя функцию устанавливать через суд, подобно древним Афинам, правильность и незыблемость тех или иных открыто провозглашенных мировоззренческих позиций? Кому нужен такой бессмысленный закон?
Кто-то, возможно, наивно полагает, что закон явно не направлен против атеистического мировоззрения, против чувств атеистов и что, вообще говоря, мировоззрение не может оскорбить чувств верующих или неверующих. Не стоит лукавить! Вполне очевидно, что любое атеистическое утверждение (как пример, возьмите 6 моих вышеприведенных утверждений) противоречит религиозным догмам, а потому гарантированно может рассматриваться верующими как оскорбление их веры, их чувств, их религиозной атрибутики. Точно также любой атеист может рассматривать проповедуемые религиозные догмы и публичные религиозные мероприятия как оскорбление своих атеистических чувств и убеждений. Кого признать по закону правым и оскорбленным со всеми вытекающими из такого признания уголовными последствиями? “Истинность” религии, того или иного вероисповедания ничем не подтверждается и не доказывается, кроме древних традиций (но не все то правильно, что сформировалось во тьме веков), “священных” книг (но они творения людей, выдаваемые за божественные откровения) и верой их адептов (но они не обладают научными знаниями, полученными человечеством за последние 400 лет; разум верующих спит, а сознание их темно). Истинность же позиций атеизма и материализма подтверждается всем ходом эволюции природы, человека и науки, которая доказала, что Вселенная свободна от богов (их просто нет в реальном мире), и они “живут” лишь в религиозном человеческом сознании. И чью же сторону примет государство в суде? В теократическом государстве всегда права религия, ее жрецы и их адепты. Поэтому там атеистов, обронивших публично слово о несуществовании бога, сажали и сажают в тюрьмы или убивают без суда и следствия к радости верующих фанатиков (это было 2,5 тысячи лет назад, и это же происходит во многих религиозно ориентированных странах мира сегодня). Эта ли практика станет для России примером? Или сегодняшняя, пока еще светская Россия возьмет на себя смелость твердо сказать в суде о том, что основные положения любой религии несут следы невежества, суеверий и предрассудков, обмана или в лучшем случае заблуждения? Нет, не возьмет, так как основная масса населения страны остается религиозной, а, следовательно, выборная власть напрямую зависит от своего отношения к религии. На самом-то деле такое мнение власти есть иллюзия, ибо люди в первую очередь живут материальными интересами и определяют полезность власти не по ее религиозным или атеистическим взглядам, не по тому, как истово крестятся и целуют иконы первые лица государства и их чиновники, а по тому, как власть способна или неспособна улучшить материальное благосостояние народа. Так зачем же государству устраивать с подачи РПЦ себе “подлянку”? Ведь достаточно провести в России 2-3 антиатеистических процесса (известный процесс о злостном хулиганстве, связанном с “панк-молебном” в московском храме, не является антиатеистическим, но именно он послужил с подачи церкви, которая, кстати, лицемерно агитирует жить по христианским ценностям, включая всепрощение своих обидчиков, толчком для создания одиозного закона) и весь цивилизованный мир презрительно отвернется от России. И российскому государству это надо? Власть сама загнала себя в тупик, из которого она может выбраться только отменив скандальный закон. Возможно, знай российские правители и законодатели об античном прототипе своего закона, они поостереглись бы принимать его прямого “наследника” (этот шаг российской власти, считайте, уже записан историками черными красками в “славную” летопись мировой инквизиции, начавшуюся с далекого афинского закона). Так что, господа, изучайте историю и учитесь на ошибках других, как это обычно делают умные люди, чтобы самим не вляпаться в ...
Можно показать и доказать (частично это сделано выше), что рассматриваемый закон противоречит многим статьям Конституции РФ и международным актам, признанных Россией. Это тривиальная и скучная процедура, которой я не стану обременять читателя. Надеюсь, ее проведут сами российские атеисты, ученые, юристы и правозащитники. А законодателям и правителям России от меня, белорусского ученого, простой совет: не только отмените одиозный закон, пока он не принес России новых проблем, но прочтите на досуге внимательно, вдумчиво, с карандашом в руке Библию и Коран. Тогда, возможно, вы поймете, какие в действительности христианские или исламские “ценности” вы пытаетесь законодательно защитить.
Вот всего лишь несколько строк из Нового завета из речи Христа: “Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; Ибо Я пришел разделить человека с отцем его, и дочь с материю ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин меня; и кто любит сына или дочь более, нежели меня, не достоин Меня; И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее...Кто не со Мною, тот против Меня...Думаете ли вы, что Я пришел дать мир на земле? Нет, говорю вам, но разделение; Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух, и двое против трех; Отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей...Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником...Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником...что высоко у людей, то мерзость пред Богом...”. И действительно, такого разделения человеческого общества на секты и такой вражды человека к человеку по религиозным основаниям, какие принесла в мир христианская вера, не дала никакая другая религия. О каких “христианских ценностях” здесь может идти речь? “Не укради”, “не убей”, “не прелюбодействуй” и многие другие общечеловеческие заповеди, которые обычно ставят в заслугу христианству, были сформированы в древнем мире задолго до появления христианства. Сама Библия, выдаваемая за “божественное слово”, формировалась, включая Ветхий и Новый завет, на протяжении нескольких веков (с 4-3 вв. до н.э. по 3-4 вв. н.э.) из фрагментов дохристианских религий (язычества, зороастризма, иудаизма) и идеалистической философии 1-3 вв. н.э. (прежде всего неоплатонизма). Именно там находятся корни большинства христианских идей. Но, главное, христианство, умело зомбируя и обманывая сознание невежественных людей (Библия, впрочем как и Коран, – превосходный учебник по зомбированию людей, в котором черное выдается за белое, тьма - за свет, ложь – за истину, зло – за добро, смерть – за жизнь), на практике в лице своих жрецов постоянно презирала свои же “христианские” ценности: церковные властители и их слуги крали, убивали, прелюбодействовали, занимались педофилией и творили множество других мерзких деяний, за которые их бог, если бы он существовал, отправил бы их всех в “геену огненную”. Лишь один пример из миллиона – это убийство в 415 г. н.э. выдающейся женщины древнего мира, математика, астронома и философа-неоплатоника Ипатии (Гипатии). По наущению александрийского епископа Кирилла (позже он был признан католической церковью за свои “заслуги” святым) толпа фанатиков-христиан убила ее, содрав заживо с тела кожу острыми морскими раковинами. Таким образом был устранен сильный идеологический противник Кирилла, который своими научно-популярными лекциями будоражил людей и мешал иерарху проводить в Египте политику христианского одурачивания народа. Нынешний Кирилл тоже хитро повел дело, подсунув российскому государству закон об уголовном наказании атеистов. Ну, а дальше, возможно начиная с меня, их начнут сажать в тюрьмы или сжигать на кострах? Ведь других, более разумных аргументов у христиан никогда не было и вряд ли найдется в будущем.
Еще более откровенна религиозная агрессия, выраженная в Коране – “священной” книге мусульман: “Проклятие же Аллаха над неверующими...Аллах - враг неверным...Аллах не любит неверных...молитва неверных - только на ложном пути… многобожники - нечистота…геенна окружает неверных... Поистине, те, которые не веровали и умерли, будучи неверными, - над ними проклятие Аллаха, и ангелов, и людей - всех! ... Не берите неверных друзьями вместо верующих...Не берите иудеев и христиан друзьями: они друзья один другому. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных...Пусть верующие не берут себе близкими неверных помимо верующих... Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют…не выдавайте замуж за многобожников, пока они не уверуют: конечно, верующий раб - лучше многобожника, хотя бы он и восторгал вас...Не берите своих отцов и братьев друзьями, если они полюбили неверие больше веры...Поистине, неверующие - для вас явный враг... Тех же, которые не веровали, Я накажу сильным наказанием в ближайшей жизни и в последней… Если мы пожелаем, то заставим землю поглотить их или сбросим на них обломок с неба...Аллах уготовил неверным унизительное наказание! ... А те, которые не веровали, им - огонь геенны…врагам Аллаха - огонь …бойтесь огня, который уготован неверным...тех, которые не веровали в Наши знамения Мы сожжем в огне! Всякий раз, как сготовится их кожа, Мы заменим их другой кожей, чтобы они вкусили наказания. Поистине, Аллах - великий, мудрый! ...тем, которые не веровали, выкроены одежды из огня, проливается на их головы кипяток. Растапливается от этого то, что у них в утробах, и их кожи. Для них есть железные крючья... Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха…и не подчиняется религии истины… А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то - удар мечом по шее... Сражайтесь с теми из неверных, которые близки к вам. И пусть они найдут в вас суровость... избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их. Осаждайте, устраивайте засаду... И сражайтесь с ними, пока не будет искушения, и религия вся будет принадлежать Аллаху... Да погибнет народ, который не верует! (выделено – Г.А.Л.)”.
Одним словом, “Аллах акбар” - и нож к горлу неверного. Ислам, основанный на всех без исключения догмах Корана, не может быть умеренным по определению. Умеренные исламисты, возможно, понимают, что в современном мире многочисленные призывы Корана к джихаду, войне с неверными выглядят дико, но из своей “священной” книги они не в состоянии выбросить ни одной строчки – ведь это “истины” самого Аллаха. В крайнем случае, они пытаются представить призыв Аллаха к насилию аллегорически: мол, это призыв не к реальной войне, а лишь к духовному саморазвитию. Хорошее развитие с огнем, железными крючьями, кипятком, растапливанием утробы и поджариванием кожи. Не следует исламским духовникам держать всех людей за идиотов. Правы те радикальные исламисты, которые говорят умеренным мусульманам: “Вы из Корана берете одно и выбрасываете другое, а мы признаем Коран целиком”. Поэтому экстремисты, принимающие как руководство к действию Коран целиком, без всяких изъятий, считают умеренных мусульман вероотступниками, еретиками, подлежащими, согласно же Корану, уничтожению наравне со всеми другими неверными (что, в частности, и происходит в России на Северном Кавказе – в Дагестане, Ингушетии, Чечне и других мусульманских регионах, где уже ряд лет продолжается “охота” исламистов-террористов на умеренных имамов, которые учат мусульман закрывать глаза на призывы Корана к насилию и убийству).
И эти “священные”, но безумные коранические речи, проповедующие кровавый террор, насилие над многобожниками, вероотступниками, иноверцами или неверующими, речи, пришедшие из 7 века в 21 век, вы, государственные мужи России готовы утвердить своей законодательной властью, утвердить как общечеловеческие ценности? Вы готовы защищать этот бред, эти дикие призывы и чувства религиозных фанатиков от разоблачения их человеческим разумом, разумом атеистов, ученых, мыслящих людей? Да отдаете ли вы себе отчет в том, на какой бедственный путь тем самым вы толкаете многоконфессиональную Россию, российский народ? Послушайтесь совета: даже не пытайтесь использовать судебную власть для идеологических разборок, для судебного выяснения того, что в духовном плане есть истина и правда, а что есть ложь и неправда, оскорбляют ли чувства верующих речи атеистов, или, наоборот, атеистов – речи верующих. Это есть тема для широких общественных дискуссий и убеждений, но не для современного государственного суда.