Вы здесь

Михеев Игорь

Михеев Игорь. Пути русские. Книга II. Россия: между Сциллой и Харибдой.

Между Сциллой Запада и Харибдой Востока – таково исторически сложившееся положение России. В новых геополитических реалиях мы постоянно сталкиваемся, как со старыми, так и с новыми угрозами нашему бытию. Угрожаемость положения России усугубляется тем, что после распада СССР её место в мире, её стратегические интересы до сих пор не сформулированы внятно. Кто наши враги? Откуда ждать удара и как его избежать? Каковы перспективы выживания России в условиях мирового порядка XXI века? Россия и исламская цивилизация, место России в глобальном мире; этнополитические проблемы России на пространствах бывшего СССР, анализ геополитических, этнологических, экономических, социальных, исторических и культурологических процессов в России и мире, оценка будущих коллизий геополитики и роли России в них – все эти и другие вопросы освещены в книге «Пути русские. Между Сциллой и Харибдой» петербургского учёного, философа и публициста Игоря Михеева.

Михеев Игорь. Пути русские. Книга I. В поисках русской идеи.

Сегодня среди царящей в обществе духовной и идейной сумятицы, как никогда остро стоят перед нами вечные вопросы: кто мы? куда нам идти? какой путь избрать? На эти вопросы отвечает представляемая Читателю книга. Русская Идея в истории и современности, тупики либерально-западнической доктрины, классическое евразийство и ложь неоевразийства, Православие, как сердцевина Русской Идеи – все эти темы рассматриваются в книге «Пути русские. В поисках русской идеи» петербургского учёного, философа и публициста Игоря Михеева. Данная книга продолжает лучшие традиции русской философии и наследует трудам выдающихся мыслителей прошлого: К.Н. Леонтьева, Н.Я. Данилевского, И.А. Ильина, Г.П. Федотова и др.

Михеев Игорь. Антисистемы и этонохимеры. Что стоит за гибелью народов и государств?

Тридцать лет назад выдающийся русский учёный Лев Гумилёв дал феноменологическое описание антисистемы. Однако это понятие не стало содержанием не только научного, но и публицистического дискурса, во многом, потому что не вписывается в рамки пресловутой политкорректности. Между тем, для адекватного понимания, как истории, так современных социокультурных процессов осмыслить данный феномен крайне важно. Особенное значение приобретает он в условиях нарастающей межэтнической напряжённости. В данной книге демистифицируется и рационализируется понятие этносоциальной антисистемы. Книга является приложением к трактату известного петербургского учёного и публициста, автора психофизиологической теории локального культурогенеза Игоря Михеева «Законы истории и локальный культурогенез».

Игорь Михеев. Негативное сознание и проблема терроризма.

Как известно, нынешние российские власти пытаются бороться с кавказско-исламским терроризмом в России, предоставляя кавказским национальным республикам обильные бонусы и привилегии экономического и социального характера. Де кавказский терроризм обусловлен исключительной бедностью, массовой безработицей в кавказских республиках, трудностями в получении современного образования и в этой связи отсутствием перспектив в достижении социального успех у кавказской молодёжи. Кавказская молодёжь сильно нервничает по этому поводу и потому уходит в горы, а, спускаясь с гор, вооружённой до зубов, взрывает от такой безысходности жилые дома в русских городах, пассажирские поезда, станции метрополитена и аэропорты, захватывает в заложники в русских больницах немощных стариков и беременных женщин, детей в школах и зрителей на концертах.

Игорь Михеев. Депопуляция как идея фикс этнофобской антисистемы.

С начала 20 века антисистемники ведут энергичную работу по депопуляции в масштабах планеты. Корни этой идеи фикс – необходимости искусственного сокращения населения восходят к английскому политэконому Мальтусу, который ещё в конце 18-го века озаботился данной проблемой. Промышленная революция в Англии привела к обнищанию, как сельского населения, так и фабричных рабочих в городах. В этой связи в английском обществе возникло представление о необходимости социальной помощи бедным со стороны государства. Однако далеко не все с этим были согласны. Господдержка неимущих должна была осуществляться из казны - за счёт налогов, которые платили имущие. Последние же, как водится, предпочитали снижение налогов, а вовсе не благотворительность. Выразителем их позиции и стал Томас Мальтус. В 1798 году он издал труд под названием "Опыт о законе народонаселения". В нём он доказывал, что население, если не ограничивать его рост искусственно, растёт в геометрической прогрессии, а производство средств к существованию - в арифметической. Поэтому нет смысла в социальных пособиях - если не сдерживать рост населения, ресурсов не хватит.

Подписка на RSS - Михеев Игорь