Вы здесь

Кассирер

Кассирер, Эрнст (Cassirer), (1874-1945), немецкий философ идеалист, представитель марбургской школы неокантианства. Родился 28 июля 1874 в Бреслау, Силезия, в семье состоятельного торговца-еврея. Учился в университетах Берлина, Лейпцига и Гейдельберга. В 1919-33 Кассирер был профессором и ректором (1930- 33) Гамбургского университета. Автор монографии "Философия символических форм" (1923 - 29), в которой предложил собственную оригинальную концепцию философии культуры. После прихода нацистов к власти Кассирер в 1933 покинул Германию. Работал в Оксфорде (1933-35), Гётеборге (1935-41) и с 1941 преподавал в Йельском университете (США). Написал ряд историко-философских работ о Лейбнице, Канте, Декарте и др. Умер Кассирер в Принстоне, Нью-Джерси, 13 апреля 1945.

Кассирер Э. Философия символических форм. (Статья А. Н. Малинкина про главный труд Э. Кассирера).

«ФИЛОСОФИЯ СИМВОЛИЧЕСКИХ ФОРМ» (Philosophie der symbolischen Formen, Bd. 1—3, 1923—29) — главный труд Э. Кассирера, представителя Марбургской школы неокантианства. 1-й том, «К феноменологии языковой формы» (Zur Phanomenologie der sprachlichen Form, 1923), содержит введение ко всему произведению и пять глав. 1-я глава посвящена анализу проблемы языка в истории философии; в последующих главах язык рассматривается «на ступени чувственного выражения» (2-я), «на ступени наглядного (созерцательного) выражения» (3-я), как «выражение понятийного мышления (форма языкового образования понятий и классов)» (4-я), как «выражение логических форм отношений и понятий об отношениях» (5-я). 2-й том, «Мифическое мышление» (Das mythische Denken, 1925), включает введение, в котором анализируется проблема «философии мифологии», и четыре раздела, где миф исследуется как «форма мышления», «форма созерцания» и «форма жизни»; в заключительном разделе выявляется «диалектика мифического сознания». 3-й том, «Феноменология познания» (Phanomenologie der Erkenntnis, 1929), состоит из введения, проясняющего понимание автором «феноменологического метода» в его применении к научному познанию, и трех частей: «выразительная функция и выразительный мир», «проблема репрезентации и структура созерцательного мира», «функция значения и структура научного познания»...

Подписка на RSS - Кассирер