Гитлер и Геббельс.
Вскоре после этой поездки Министерство пропаганды прислало мне приглашение на следующий день к четырем часам на служебную квартиру. Как избежать новой встречи с Геббельсом? Я могла бы сослаться на болезнь, но это ничего бы не изменило.
Точно в четыре часа я позвонила у двери. Слуга провел меня в большое, стильно обставленное помещение. Почти бесшумно в гостиную вошел Геббельс. Элегантно одетый и выглядевший весьма ухоженным, министр радостно меня приветствовал и подвел к столу, украшенному цветами.
— Чай или кофе?
Пытаясь казаться спокойной, я попросила кофе.
— Как вам известно, — начал Геббельс, — фюрер поручил мне взять на себя управление кинематографией, театром, прессой и пропагандой. Поэтому я хотел поговорить о ваших будущих кинопроектах. В газете я прочел, что УФА собирается снять игровой фильм, сюжет которого связан со шпионажем. Как вы вышли на эту тему?
Я рассказала о режиссере Фанке и событиях, пережитых немецкой шпионкой в годы мировой войны.
— Чем вы собираетесь заниматься в дальнейшем?
— Моим самым большим желанием было бы сыграть Пентесилею.
— Это для вас подходящая роль, — согласился Геббельс. — Я представляю вас царицей амазонок. — Меняя тему, он спросил: — Были вы у фюрера и рассказывали о ваших планах?
— Непосредственно — нет, — ответила я уклончиво, — но говорила, что мое единственное желание — сниматься, а не снимать. Режиссерская работа в «Го-лубом свете» была вынужденной: не было денег, чтобы пригласить режиссера.
Геббельс продолжал:
— Жаль, что вы не хотите развивать свой талант. У меня есть великолепная тема, об этом-то мне и хотелось сегодня поговорить.
Я посмотрела на него с беспокойством.
— Это фильм о прессе, его можно назвать «Седьмая великая держава».
Прежде чем я успела что-либо возразить, он заговорил о значении прессы, которая способна манипулировать всем и вся. Он с воодушевлением воскликнул:
— Я бы набросал сценарий и оказал бы поддержку при производстве, мы смогли бы работать вместе.
Я прервала его:
— О работе прессы не имею никакого представления. Я разочаровала бы вас. Это может быть интересно для Вальтера Руттмана, который сделал выдающийся документальный фильм «Берлин, симфония великого города».
Геббельс махнул рукой:
— Руттман — коммунист, о нем не может быть и речи.
— Но он талантлив, — возразила я.
Выражение лица у Геббельса изменилось, чуть ли не шепотом он проговорил:
— Такое упрямство мне нравится, вы необычная женщина, и знайте, что я не перестану бороться за вас.
Затем он сделал самую большую ошибку, какую только может сделать мужчина в подобной ситуации: схватил меня за грудь и попытался силой привлечь к себе. Завязалась борьба, но мне удалось высвободиться из его рук. Я побежала к двери. Он — за мной. Придя в дикое бешенство, он прижал меня к стене и попытался поцеловать. Я отчаянно защищалась. Лицо Геббельса было искажено злобой.
Мне удалось нажать спиной кнопку звонка. Геббельс тотчас отпустил меня и, еще до того как вошел слуга, вновь овладел собой. Выйдя из квартиры, я знала, что министр пропаганды теперь окончательно стал моим врагом.
Цитируется по кн.: Лени Рифеншталь. Мемуары. Москва. Ладомир. [2006]