Вы здесь

06. Русская идея и современный мир

Современное состояние мирового человеческого сообщества характеризуется, как несомненный глубокий кризис, выраженный в прагматичном, бездуховном, деляческом подходе к решению проблем человечества. С конца XVIIIвека в человеческое сообщество вторглись идеи материализма, атеизма, равенства, свободы (от чего?), прав человека (попирая первоочередность обязанностей) всемогущества науки, прогресса (не понятно в чем выражающегося), и именно они отражают современное состояние мира. Хорошее замечание о прогрессе сделал К.Н.Леонтьев заметив, что и паралич бывает прогрессивным.  Следствием этого состояния, стали понятия человека, как хозяина, творца, преобразователя окружающего мира, вызвали тяжелейшие последствия массового истребления себе подобных в мировых войнах, революциях, всеобъемлющий экологический кризис, оружие массового уничтожения и т.д.

Современный мир принял настоящий облик под могучим неудержимым распространением христианства, в меньшей степени – ислама, в борьбе этих религий между собой и более древним иудаизмом.

Христианство, без сомнений, сформировало западный мир, придало ему внешний вид. Но само в процессе распространения и утверждения не смогло сохранить единство. Запад, исповедуя католицизм и протестантство, принял под их влиянием жесткий прагматичный стиль жизни. Объективно такой стиль имеет конечный пункт своего развития– материализм и, как следствие, атеизм.

Утвердился взгляд на историю как на единый мировой прогресс, где одни народы, более развитые народы Европы, исполняли роль двигателя прогресса, а остальные, менее развитые, должны следовать их примеру. Причем, следовать «прогрессу» последних,  заставляя не гнушаться средствами. Достижения науки казались всемогущими, национальные различия должны были в дальнейшем нивелироваться и исчезнуть. По крайним взглядам социалистов и коммунистов исчезновению подлежали государство и семья. Разрабатывался единый язык – эсперанто.

В XVIвеке центр православия переместился в Москву - «Третий Рим». Православие удивительно ограничено вписалось в русский характер. Развивавшееся Русское государство формировало в процессе роста и укрепления могущества национальную Русскую идею, в которой православие вносило могучую духовную силу. Русский и православный стали словами синонимами, имевшими глубокий духовный смысл. Русский царь именовался Православным Государем - Помазанником Божьим. Русская идея сформировалась как глубоко духовная, исповедующая национальный путь развития во всемирной истории (не мировой). Для русского православного человека были чужды понятия «прогресс», «общечеловеческие ценности», «права человека».

Православный русский человек не отвергал эти понятия, а трактовал их по- своему. Общечеловеческие ценности он трактовал, как всечеловеческие православно - христианские. Права человека признает при исполнении государственных обязанностей в рамках  православной морали. Прогресс не русское понятие отвергал. Развитие понимал, как развитие духовности человека (твари) на его пути познания Бога (творца).

Одними из качеств составляющих русский дух есть соборность, терпимость к другим верованиям, уживчивость с другими народами, беззлобность, доброта, что преступно, (иначе не могу назвать), лживо выдается за национальную слабость. И так случилось, что цивилизация Запада (имеющая своих агентов влияния в России) под видом борьбы с «отсталой дикой» Россией, объявила (без объявления) войну России и в первую очередь православию, как главной составляющей и основе Русской идеи.

Результаты известны:

а) страна расчленена и продолжается движение, то ли к ее полной колонизации, то ли к дальнейшему расчленению, то ли к тому и к другому;

б) экономика, путем обвальной «приватизации», переведена международным капиталом в положение юридически закрепленного владения нашей государственной собственностью; сегодня опять звучат заклинания правительственных либералов о необходимости срочной дальнейшей масштабной приватизации.

в) церковь занята восстановлением внутри церковной жизни и пока не имеет достаточных сил адекватно повлиять на жизнь общества. Духовное воздействие церкви на светскую жизнь, с моей точки зрения, явно не достаточно;

г) вместо ограничения потока информации при советской власти народу, превращенному в население, подается столько разной информации, что человек не в силах ее переработать, теряет жизненную основу (показатель: резкое увеличение числа самоубийств и смертей в цветущем возрасте);

д) гигантскими темпами растет внутренний и внешний долг (данные скрываются);

е) включен механизм развала экономики, в том числе в виде налога на добавленную стоимость (любая реформа налоговой системы без его отмены недееспособна). С помощью НДС  постоянно растут цены и естественный конец – коллапс отечественной экономики. НДС парализовал экономику, прежде всего лишив производство оборотного капитала. Чтобы иметь капитал, предприятия повышают цены на продукцию, вызывая цепную реакцию повышения цен. Подняв цены на энергоресурсы, построили экономику, где доля цены энергоресурсов в продукции достигает 40-50% и более. А по среднемировым данным, доля цены энергоресурсов в продукции не более 10-12%. То есть, отечественная продукция заведомо неконкурентоспособна. Вместо НДС нужен налог устанавливающий норму прибыли оптовой торговли и понуждающий устранение посредников между производителем и потребителем продукции и услуг. Перечислять можно долго.

В свете изложенного и стоят задачи выхода из современного кризиса, остановки центробежного процесса распада государства и поворота его в нужную сторону.