Вы здесь

07. Наше религиозное мировосприятие

Религиозные представления, верования, являются основой, двигателем исторического процесса человеческого сообщества.

Религиозные представления в виде мировоззрения делятся на два типа: дуалистические и монистические.

Дуалистическое мировоззрениепризнает два бытия – бытие Божье и сотворенное Богом – бытие тварное. Монистическое мировоззрение утверждает единство всего существующего, проповедуя идею самосущей  природы.

Непримиримая духовная борьба этих двух мировоззрений составляет суть человеческой истории. Никакие попытки примирить, синкретизировать их не приносили и не могут принести успеха. Эта борьба нескончаема и будет иметь конец вместе с концом человеческой истории.

Рассмотрим три основных мировых религии: иудаизм, христианство и ислам в плане влияния их на своих последователей и остальной мир.

1.                 Иудаизм основан на трех «китах»: Священное писание, Талмуд и Каббала.

Значительная часть учения иудаизма тайная и определить истинное соотношение влияний последователей Талмуда  и Каббалы можно только умозрительно.

Еврей Нового Завета, желая объяснить свое право на первенство между народами, говорят, что их миссия повсюду приносит более чистое понятие о Боге и более чистую нравственность.

Но самосознание, которое возобладало в еврействе, не может давать окружающему миру, ни того, ни другого. Вот уже двадцать веков мы слышим, что религиозное существо Израиля состоит не в понятии о Боге, а в исполнении Закона.

Религиозные мыслители еврейства Нового Завета, а в большинстве своем, выдвигают следующие рассуждения: «Иудейство не есть откровенная религия, а откровенный закон. Оно не говорит «вы должны верить», а «вы должны делать». В данной Богом конституции,  государство и религия  едины. Отношение человека к Богу и обществу сливаются. Не безверие, не ересь влечет за собой кару, а нарушение гражданского строя, т.е. Закона. Никаких обязательных догматов еврейство не дает и признает только свободу внутреннего убеждения.

В этическом и моральном смысле такая точка зрения обозначает отсутствие этики и морали. Согласно ей, верить можно во все что угодно, лишь бы исполнять Закон и подчиняться обществу. Еврею нечего задумываться при самых безнравственных поступках и делах. Закон, в талмудическом толковании, предписывает это, следовательно, человек остается нравственно безупречен.

Каббалист, если он с точностью соблюдает Закон и подчиняется своему обществу, остается правоверным евреем.

Главная особенность нового еврейства состоит во все большем проникновении идей человеческой автономии, господства земной жизни, своеобразно соединенной с идеей мирового господства евреев. Прежняя религиозная идея Мессии заменяетсяпонятием мессианства народа иудейского. Общечеловечность, требуемая идеей царства Божьего, отпадает. Если же так, то, естественно  допущение двух норм жизни: одна – для еврейства, другая – для прочих народов.

Если официальный иудаизм и христианство ждут пришествия (каждый своего) Мессии, то каббалисты с монистических позиций видят мессианскую рольеврейского народа в плане его будущего господства над остальным человечеством.

Религиозно-философское мировоззрение Каббалыво все времена подрывало основы христианско-церковного мировоззрения и строя и в средние века являлось фактически реформаторским, освободительным, революционным, так какпротивопоставляло общественной дисциплине Европы, идею демократическую.

Идея демократическая, выдвигалась против идеи иерархической, когда идея подчинения воле Божьей, заменялась идеей человеческой автономности.Потому-то, тайные общества и направления, в которых находила место Каббала,играли роль реформаторскую и революционную. Такова была роль масонства.

Но это не значит, каббалистическая идея по существу освободительная, демократическая. Если каббализм, как и оккультизм, начнут вносить в устройство общества свои собственные идеи (так как идеи демократии, свободы нужны для разложения не каббалистического мировоззрения и общества), то они будут порождать общество деспотическое.

Это видно в общественном строе каббалистического хасидизма, где цадики являются полновластными владыками. По идее Каббалы люди вовсе не равноправны. Над человечеством вообще нет власти выше человеческой. Не все люди одинаковы, потому что не одинаково сильны. У людей богатых оккультных способностей, способности можно развивать упражнениями до беспредельности. То есть слабые люди должны управляется и руководится людьми сильными, выполняющими роль мистической аристократии. Власть мистической аристократии несравненно сильнее власти аристократии родовой, так как последняя обладает необоримой личной силой. Они властвуют над силами природы, душами людей не по каким-либо правилам и законам, а потому, что эти высшие люди сильней прочих и слабые не в силах им противостоять. Да и противостоять нет надобности, так как сильные устроят жизнь слабых гораздо лучше, чем они сами. Так сама по себе каббалистическая идея ведет вовсе не к демократизму.

Во франко-масонстве, при внешней демократии и выборности, власть полностью принадлежит "тайным высшим степеням". Здесь человек "высшей степени", помещенный в среду низшей, не получает никакой внешней власти. Он на вид равен своим сочленам, но обязан направлять их туда, куда ему указано свыше, очевидно и прием в высшие степени производится на основании имеющихся и приобретенных способностей; относительно каббапизма надо отметить его национальную роль. В еврействе издавна существует убеждение в том, что "богоизбранность" Израиля определяется "пророческими способностями" потомства Авраамова. Так и способности, необходимые для каббалиста, свойственны только евреем. То есть степень мирового влияния каббалистов тождественна мировомувлиянию еврейства. Отсюда можно перекинуть мостик, согласно исследованиям, о преобладающем влиянии еврейства в высшем центре массонства.

2. Ислам - учение Магомеда, развившееся в седьмом веке н.э. и с необычайной быстротой распространившееся по миру. Ислам имеет характер религии земного господства. Он заявил себя высшим и последним Откровением Божества, имеющим конечную цель, сознательное подчинение всего мира.

Конечно, Христианство также имело задачу привести всех к Богу, но оно лишь возвещало истину, представляя каждому воспринять ее и спастись или отвергнуть, погубивши свою душу. Если христианство и прибегало к насильственному распространению, то это было вопиющим нарушением смысла учения. В исламе право на существование в мире, созданном Аллахом, имеют только те, кто ему безупречно подчиняется. Различные мусульманские сектанты экстремисты действуя по повелению абсолютного Божества, не имея  права изменять это повеление, становятся фанатиками, не знающим ни рассуждения, ни снисхождения. Безусловный фанатизм уничтожил в мусульманине страх смерти. Павший в борьбе с неверными, попадал немедленно в рай, со всеми наслаждениями, ибо такая смерть искупала все его грехи. Делаясь таким преданным воином Аллаха, мусульманин находил в  священной войне и в господстве  обильный источник материальных благ, ибо имущество, труд и сама личность неверного принадлежала правоверным.

В числе привлекательных черт Ислама на первом плане стоит его космополитичность. Принявший ислам становился равноправным членом общества правоверных, и из завоеванного раба превращался в господина мира, и громадные массы покоренных обращались в ислам. В отношении чисто духовном ислам давал очень мало, но с другой стороны требовал немногого. Религиозное чувство вполне удовлетворялось обязанностью и безусловным подчинением Аллаху, исполнением его заповедей. Обеспеченная материальная жизнь и понятные, и доступные к исполнению нормы морали, делали жизнь среди правоверных легкой и приятной. Из покоренных народов, где проповедь христианства была мало плодотворна, ислам захватывал массы очень легко. Ислам в настоящее время успешно пополняет   ряды своих последователей. Слабую сторону ислама, представляла бедность его религиозной идеи и последующая история мира обнаружила, что идея земного господства не может составлять могучего основания для религиозной системы.

3.  Христианство с момента зарождения в течение всех веков подвергалось жесточайшим преследованиям и гонениям, а затем получилобурное распространение по миру, ставгосподствующейрелигией. Господство христианства в мире сопровождалось развитием величайшей культуры, которая справедливо должна называться христианской культурой. Приспособление общества к потребностям человека, развитие прав личности, овладение силами природы и разностороннее украшение жизни, все это было достигнуто силами христианства.

Христианство выделяет открытие природы Бога, непостижимого, совершенно отличного от природы мира и человека.  Некоторое понятие, познание открывается двумя пунктами учения: во-первых: тем, что Бог сотворил мир из ничего; во-вторых, учение о Святой Троице. Создание мира из ничего дня множества людей неправдоподобно, как абсурд, ничего подобного в нашей окружающей природе не происходит, то есть Божественная природа совершенно не таково, как наша. Так же Святая Троица не есть коллективность, она представляет единицу - "монаду". "Все три - одна суть, одно: Единица в Троице поклоняется и Троица в Единице возглавляемая" - говорит Григорий Богослов.

Создание материальной культуры и внешнее украшение жизни, конечно, не входит в непосредственные цели, Христианства. Идея Царства Божия, поскольку она развивается в земной жизни, требует лишь подчиненности материальных потребностей духовным потребностям, чтобы основная цель - душевное спасение, не затмевалась потребностями земной жизни (то есть имеется в виду первоочередность задач).

Между тем, основные задачи личности (психология) и отношения между людьми (социология) предписываемая христианам таковы, что при соблюдении их, религия указывает обязанности в семье, к ближним, требует обуздания жадности и своекорыстия, клеймит эксплуатацию человека человеком, предписывает людям взаимную помощь. Все это создает обстановку для успешного труда, для поднятия уровня общего благоденствия, для воспитания человека, как работника и устроителя общества, дает толчок к усовершенствованию общественной организации. Дает понятие о власти, как об учреждении Божественном, так вырастает облагороженная государственность, на которую Церковь отбрасывает свет своей религиозной идеи.

Личность, по христиански, лишь в том случае, безусловно свободна, если она имеет в виду жить по христиански, проникнута самообладанием духа, но не как   злоупотребляющая свободой. Свободасама дает основание дисциплины. На таких   основаниях, которые под давлением духа христианства налагали печать на общественные и государственные отношения, строили общежитие, где   развивалась личность очень высокая, самостоятельная, полная внутреннего сознания прав и обязанностей.

Это было прочным основанием культурного развития. Человек имеет в мире такие задачи, которые влекут его к познанию. Потребность знания и знания для веры дают возможность обретать и нести веру истинную, освобождаясь от суеверий.

 

Заключения и выводы из обзора мировых религий:

1. Иудаизм - чисто национальная религия, с появлением Каббалы и Талмуда по сути потерял религиозное содержание и выродилсяв Закон - свод правил поведения и действий. Исповедуя Мессианское предназначение евреев стать владыками мира; двойную мораль в отношении евреев и не евреев. Распространяет свое влияние в виде многоуровневых тайных обществ: Еврейская Каббала - Мировая Каббала - масонство разных уровней и т.д.

2. Ислам - космополитическая религияфанатичного характера. В последнее время приобретает новых союзников из числа народов, не принадлежащих или притесняемых западной демократией. Наметился крен в сторону фундаментализма экстремистского толка  и вспышкам насилия, как реакция на паразитический и недоброжелательный характер отношения к исламским народам элиты безбожного западного мира.

3. Христианство - общемировая религияхарактеризуется ожесточенными нападками на православие, как исповедание, сохранившее, первоначальную чистоту; множится число сект. Католицизм возглавляет движение экуменизма - объединение Христианства и разработкой религии будущего. Сознавая это или не сознавая, всевозможные реформаторы от религии вытесняют религиозное содержание из душ людей и люди не в силах обходиться без религии, попадают в сети суеверий и оккультизма.

 

Христианство, стремясь к жизни Вечной, провозглашая приоритет духовного мира над земным миром, миром материальным, на мой взгляд, упускает или, точнее сказать, не акцентирует некоторые стороны земной жизни православного.

Основным законом земной жизни, заложенным Творцом, есть бесконечная смена поколений путем образования семей триад

то есть первоначальной ячейкой человеческого общества является не личность, а семья триада.

Выражение "каждой твари Бог создал по паре" имеет глубокий психологический смысл. Мужчина и женщина здесь связаны неразрывно продолжением рода, являясь двигателями бесконечной смены поколений. Они осуществляют идею творца о бессмертии, и, не рассматривают личную кончину земной жизни, как непоправимую трагедию. Здесь и именно здесь, находятся духовные началаземной жизни.

С другой стороны, мужчина и женщина, образуя первичную ячейку народа, нации, выполняя свое предназначение, смену поколений, представляют собой абсолютно разные психологические типы, имеющие, совершенно различное предназначение, однако составляющее вместе единое целое, направленное к единой цели  передаче последующим поколениям того, что мы называем национально- культурным типом.

Творцом в наши души заложены определенные содержания (которые часто называют - бессознательными, что не совсем корректно). Попадая в различные жизненные ситуации, семья, безусловно, понимает, что в одиночку выжить, практически, невозможно. Речь идет не о физическом выживании, а о полноценной духовно и психологически безопасной для потомства жизни. Так, семья складывается в более крупные образования (которые мы не будем здесь рассматривать) пока в зависимости от внешних условий не образуют народ имеющий средство общения - язык и, самое главное, созидающую народную цельную культуру, а не ее элементы, которые могут иметь более мелкие образования. Народная культура вырабатывается и совершенствуется коллективной, народной, национальной душой. Коллективная душа народа, высвобождая заложенные, в нее Творцом содержания осуществляет развитие культуры народа, нации. Развитие не всестороннее и беспредельное, как то толкуют проводчики "общечеловеческих ценностей", "неизбежного прогресса", "прав человека", умалчивая о первоочередности обязанностей человеческого общежития, а развитие "свитка уложении", вложенных Творцом в наши души. Плодом этого развития являются форма коллективного жития (государство), законы, их исполнение, наказание за неисполнение, регулирование норм быта, мораль.

В государстве, все без исключения: право, законы, институты, исполнительная власть - должно быть направлено на укрепление благосостояния триады семьи. Все действующие нормы должны быть направлены на благо семьи триады, все предлагаемые изменения жизни общества должны проходить экспертизу в этом направлении.

Деятельность сообществ людей, общественных организаций, должна или корректироваться, или пресекаться, если она не направлена прямо или косвенно на благо семьи триады. Триада не только дает жизнь, но и закладывает основы материального и духовного развития будущих триад. Они члены триад уходят для образования новых триад, другие - в жизнь Вечную.

 

 

Таким образом, напрашивается вывод: православное христианство должно поставить целью земной жизни, продолжая исповедовать жизнь Вечную, духовное оформление не личности, а семей триад. Семья триада - основа нации, народа, государства, мира. В государстве все законы, мораль, эстетика должно быть подчинено благополучию, устойчивости, духовному укреплению семьи триады.