Талисман
Из талисманов всех милей
мне пряжка туфельки Твоей –
предмет забытый, бесполезный.
Но для меня хранится в ней
тепло Твоей ладони нежной.
Пока живу, дышу пока,
разочарованный, усталый,
со мною пряжка башмачка –
кусочек сердца из металла.
На «Автопортрет с крылом»
Сошлись на ткани красота и зло…
Потерянное ангелом крыло,
плечо нагое, золото бедра
вошли в меня зазубренной иглой.
Но я себе сказал: «Судьбы игра,
закрой глаза и обретёшь покой».
Забылось, притерпелось, зажило;
другие сны и мысли об ином.
Но иногда взгрустнётся: за окном
зеленозвёздным, ледяным огнём
горит во тьме прощальное крыло.
Последняя любовь[1]
Когда мой старый конь умаялся от бега
и стало утомлять однообразье дней,
с потёртого седла средь мертвенного снега
увидел я Тебя. Иль Ты приснилась мне?
Все вёрсты позади. Уж конь ступает мерно.
Я не зову Тебя под мой печальный кров.
Ты – первая любовь зари моей вечерней
и (Бог Тебя храни!) последняя любовь.
Сон после бала
Ночь. Мелодия вальса давно отзвучала;
на паркете затоптанном,
в арочных окнах – луна.
Мы с Тобою скользим по двусветному залу,
и душа моя гулкой печали полна.
Этот бал, так давно и так страстно желанный,
озарённый нежданным явленьем Твоим,
стал, как fatamorgana, виденьем туманным,
эхом вздоха печального, сном золотым.
Оставайся, прощай! – слышу голос усталый;
я стою в зеркалах на паркетном полу…
Ты одна улетаешь под своды двусветного зала,
а забытая маска смеётся в углу.
Осенняя мелодия
Снова осень, и снова дожди,
ветер листья по улицам гонит.
Не спеши, подожди, подожди!
Я устал от жестокой погони.
Скоро ноги увязнут в снегу,
и мороз перехватит дыханье.
Подожди же меня! Я бегу
за Тобой, за собой, с опозданьем.
Побег
Жизнь земная – души темница.
Гложут мысли. Тоскливо. Тяжко.
Мне бы крылья свободной птицы
да попутных ветров упряжку.
В ночь глухую для тайной встречи
соберусь под завесой ненастья.
Ты зажги в канделябре свечи
и раскрой мне окошко настежь.
Прилечу я на свет манящий,
весь осыпанный звёздной пылью,
и сожгу на свечах горящих
мне ненужные больше крылья.
Лирическая миниатюра[2]
Утро росою глаза промывает,
воздух прохладен и чист;
мой палисадник шурша осыпает
мелкий берёзовый лист.
Снова сентябрь на исхоженном круге,
снова надейся и жди,
что листопада багряная вьюга
серые скрасит дожди.
Походя ветер с деревьев срывает
осени пёстрый убор;
я в палисадник окно раскрываю
слушать ноктюрн до минор.
Янтарь
На небесных угодьях янтарные гроздья
наливаются светом. И Млечный поток
обрывает ночами созревшие звёзды
и роняет на Землю, в приморский песок.
А потом Ты, гуляя по влажному пляжу,
вдруг наступишь на сгусток упавшей звезды
и поднимешь его, улыбнёшься и скажешь:
«Будь моим талисманом, храни от беды!».
И окатыш, ладонью твоею согретый,
снова станет когда–нибудь новой звездой
и опять заблестит, увлекая поэта
на безумный и вечный полёт за Тобой.
Белый цвет
Январский ветер снежною крупою
осыпал ночью сад оцепенелый.
И утром он предстал в одежде белой
моим глазам за рамою двойною.
А тёплым маем ливнями омытый
был этот сад любовно и умело.
И куст сирени, подвенечно–белый,
цвёл, осыпаясь, под окном раскрытым.
Не мудрствуя, как я природе верьте:
цвет одинаков у любви и смерти.
Белый вальс
Белый вальс затихает к утру,
снег кружит по бульвару устало;
зажигает фонарь на ветру
ледяные гирлянды кристаллов.
Ты оставила белую шаль
на кусте оголённом сирени
и ушла в неизвестную даль
под мелодию вьюжной свирели.
Знает Бог лишь, услышу ли вновь
тот мотив в утешенье печали,
согревая остывшую кровь
незаметно подобранной шалью.
Вьюжная мелодия[3]
Штора откинута. Диво!
Белые вьюжные гривы,
кружево, перья, меха
треплются ветром гневливым.
Всадница–Вьюга лиха,
мчится … по строчкам стиха.
Стих – это тоже стихия:
всадницы–мысли лихие
рифму пришпорят и мчат
дерзко в просторы глухие.
Чувствам бунтующим в лад
вьюжный во мне звукопад.
***
В ночной электричке усталые лица,
не холодно будто, но зябко и сыро.
Притёрты колёса состава и мира,
и что-то, сверкая, за окнами мчится
навстречу вагонам из грозной столицы.
… Куда б ни спешил – от Тебя, за Тобою, –
раздавит меня неизбежно Москвою.
Огни Ориона
Над Городком церковный звон
плывёт, исполненный печали.
Затеплил служка Орион
три свечки в храмовом шандале.
Одну из них я загадал
Тебе во здравие земное,
вторую я своей назвал,
надеждой сердце успокоив.
А третья чья? Кому она
мерцает в облаке летучем?
На счастье чьё–то зажжена
иль это блеск слезы горючей?
Ответа нет. Стихает звон.
Спит Городок. Безмолвны дали.
И охраняет Орион
три огонька в своём шандале.