Вы здесь

Франция

Хронологическую таблицу по истории Франции в XX веке см. на портале ХРОНОС - Франция.

История Франции. (отв. ред. А.З. Манфред). В трех томах. Том 3. М., 1973.

История Франции

В ТРЕХ ТОМАХ

Редакционная коллегия:

A. З. МАНФРЕД (ответственный редактор)

B. М. ДАЛИН

B. В. ЗАГЛАДИН

C. Н. ПАВЛОВА

С. Д. СКАЗКИН

ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУКА» МОСКВА 1972-1973

История Франции. (отв. ред. А.З. Манфред). В трех томах. Том 2. М., 1973.

История Франции. (отв. ред. А.З. Манфред). В трех томах. Том 2. М., 1973.

История Франции

В ТРЕХ ТОМАХ

Редакционная коллегия:

A. З. МАНФРЕД (ответственный редактор)

B. М. ДАЛИН

B. В. ЗАГЛАДИН

C. Н. ПАВЛОВА

История Франции. (отв. ред. А.З. Манфред). В трех томах. Том 1. М., 1972.

История Франции. (отв. ред. А.З. Манфред). В трех томах. Том 1-3. М., 1972-1973.

История Франции

В ТРЕХ ТОМАХ

Редакционная коллегия:

A. З. МАНФРЕД (ответственный редактор)

B. М. ДАЛИН

B. В. ЗАГЛАДИН

C. Н. ПАВЛОВА

Энгельс Фридрих. Действительные причины относительной пассивности французских пролетариев в декабре прошлого года

Ф. ЭНГЕЛЬС

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ПАССИВНОСТИ ФРАНЦУЗСКИХ ПРОЛЕТАРИЕВ В ДЕКАБРЕ ПРОШЛОГО ГОДА

Здесь воспроизводится по изданию: К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Изд. 2, т. 8, с. 234-245.

 

Маркс Карл. Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта.

Потребность в новом издании "Восемнадцатого брюмера" спустя тридцать три года после его первого появления доказывает, что это произведение до сих пор нисколько не утратило своего значения. И действительно, это был гениальный труд. Непосредственно после события, которое точно гром среди ясного неба поразило весь политический мир, которое одни проклинали с громкими криками нравственного негодования, а другие принимали как спасение от революции и как кару за ее заблуждения, события, которое, однако, у всех вызвало только изумление и никем не было понято, - непосредственно после этого события Маркс выступил с кратким, эпиграмматическим произведением, в котором изложил весь ход французской истории со времени февральских дней в его внутренней связи и раскрыл в чуде 2 декабря естественный, необходимый результат этой связи, причем для этого ему вовсе не понадобилось относиться к герою государственного переворота иначе, как с вполне заслуженным презрением. Картина была нарисована Марксом с таким мастерством, что каждое сделанное впоследствии новое разоблачение доставляло только новые доказательства того, как верно была отражена в ней действительность. Такое превосходное понимание живой истории современности, такое ясное проникновение в смысл событий в тот самый момент, когда они происходили, поистине беспримерно.

ГЛАВА VI. ФРАНЦУЗЫ.

Франция также унаследовала некоторые остатки римской культуры. Но эти остатки под влиянием германцев, которые любили только охоту и обратили снова в леса и дикие пастбища обрабатывавшиеся до того поля, большей частью исчезли.

Проспер Оливье Лиссагарэ. История Парижской Коммуны 1871 г. 1876 г.

История Третьей империи должна была стать прологом к этой истории. Но время поджимает. Жертвы исчезают в своих могилах. Вероломство радикалов грозит превзойти затасканную клевету монархистов. Я ограничусь в данный момент строго необходимым введением.

Кто совершил революцию 18 марта? Какую роль играл Центральный Комитет? Что такое Коммуна? Как случилось, что страна потеряла 100 000 французов? Кто несет за это ответственность? Множество свидетелей ответит на эти вопросы.

Выступает здесь, несомненно, изгнанник, но изгнанник, который не был ни членом, ни офицером, ни функционером Коммуны. Он в течение пяти лет отбирал свидетельства. Он не дерзнул даже на единственное утверждение, не подкрепленное накопленными доказательствами. Он тщательно следит за тем, чтобы малейшая неточность не перечеркнула всего остального. Он не находит ничего лучшего, как призвать победителей к простому и честному изложению их собственной истории.

Фунт Игорь. Французская «Бригада»

Едва ли в истории мировой культуры можно назвать другое столь же великое, столь же богатое гениальными людьми столетие, как этот рубеж средневековья и нового времени –– Ренессанс.

В 1545 году, в Париже, в коллеже Кокрэ, где преподают языки, поэзию, риторику и другие, как мы сказали бы в наше время, гуманитарные дисциплины, усердно учились два друга, ещё ранее, на школьной скамье образовавшие поэтическое содружество, названное «Бригадой».  Позднее, лет через десять, они переименуют «Бригаду» в «Плеяду», намекая этим на знаменитую в древности группу александрийских поэтов III века.

Фунт Игорь. «Гвельфы и гибеллины» –– об этом ни слова! Эмоциональные заметки. Импровизация

Слышите? Звон мечей не утихает. Война сто лет уже как идёт с переменным успехом, война родовая, непримиримая. Власть на Аппенинах делят две политические группировки –– за императора Священной Римской империи (гибеллины) и приверженцы Папы Римского (гвельфы). Но речь не о них –– пусть себе бьются! –– речь о Средневековье, ещё точнее, о Возрождении.  А звон мечей пусть будет фоном. Посмотрим, куда выведут нас размышления под такой пронзительный стальной шум и безумство криков…

Подписка на RSS - Франция