Вы здесь

03. Законы здорового развития.

Известно: изначально все видовые потенциалы (генетические программы) сцеплены в двойную спираль из ДНК. Внутри себя генофонд не имеет энергии для самораскрепощения этих потенциалов. Комплексом выполненных под нашим руководством исследований установлено: единственно универсальной силой, реактивизирующей и запускающей работу генетического «биореактора» жизни и поддерживающей его энергоинформационный «напор» является та сенсорная энергия, которая постоянно притекает к органам чувств. Именно этим обстоятельством и объясняется давно известный факт: при пресечении притока к органам чувств сенсорных стимулов (либо при выключении органов чувств) ход генетического времени приостанавливается («замораживается») настолько, что организм впадает в своеобразную спячку – парабиоз.

Выведение же реактивированных генетических программ на уровень телесно-вегетативной и функциональной жизни осуществляется за счет двигательной активности и усилий тела, и, в первую очередь, за счет шаговой активности в свободном пространстве (рис. 30).

«Строительство» духовно-психической сущности людей осуществляется за счет преображения (одухотворения) первичной рефлекторно-инстинктивной чувственной энергии. Преображения с помощью «психоконструирующих» произвольно-волевых творческих усилий, из которых базовая роль принадлежит рукотворчеству и речетворчеству. Фактически здесь речь идет о переключении контуров управления телесно-моторной жизнью: с «заведенного» эволюцией генетического (рефлекторно-инстинктивного) «заземленного» «часового механизма» на внеземные алгоритмы. И как было показано в Разделе II (13), такое переключение осуществляется с помощью телесно-осевого гравитационно-торсионного ритма (ТОГР). Базовым же каналом такого переключения оказалась наша осанна. Основным же механизмом такого переключения оказались управляемые произвольной волей творческие мышечные усилия.

С позиции всего отмеченного выше качество и продолжительность жизни людей определяется не «фармакологической» медициной, а прежде всего мерой раскрепощения и раскрытия «клубочка» генетических программ видовой жизни людей, а также постоянством поддержания уровня активности развернутых энергоинформационных матриц. На универсальном образно-символическом языке этот процесс можно представить как полнота раскрытия цветка.

В этих условиях воспроизводство людей через строительство учебно-воспитательного процесса на основе систематической обездвиженности, «безрукости», а также пресечения притока к органам чувств природосообразных сенсорных стимулов – это возрастающее в поколениях закрепощение и заглушение («замораживание») генетического биореактора жизни людей. Это прижизненная «секвестрация» видовых потенциалов жизни. В конечном счете, это биогенетический регресс и постепенное отмирание данного вида жизни.

Внешним проявлением такого процесса у людей является неумолимо нарастающий процесс незрелости (инфантилизации), деградация пололичностной дифференциации людей, сокращение здорового периода жизни, погружение молодых людей и детей в процесс настоящего старения на фоне роста функциональной несостоятельности систем жизнеобеспечения, пораженностью их хронической не эпидемической патологией, нарастанием у них психических патологий и т. д. Это есть так называемый апоптоз (запрограммированная смерть, опущенная на плечи зрелых и молодых людей). Именно этим обстоятельством мы и объясняем давно вышедшую из-под контроля медиков и государства неумолимо нарастающую сверхсмертность народа российского.

 

Все отмеченное выше позволило нам еще в 80-е годы ХХ столетия сформировать биогенетическую теорию сенсорной и психомоторной свободы в раскрепощении и реализации видовых потенциалов жизнеспособной телесно и психически здоровой мужской и женской личности. Она гласит: реализация (развитие) творческих, психических, духовно-нравственных и телесно-функциональных (физических – в общепринятом извращенном понятии) потенциалов видовой жизни людей осуществляется только на этапах детства. Полнота такой реализации определяется:

1) постоянством и свободой притока к чувствам живых сенсорных стимулов, поддерживающих постоянную активность органов чувств и, как следствие, генетическую реактивность;

2) глубиной запечатления образов и сценариев реальной жизни, построенных по нравственным законам  добра, любви и справедливости;

3) становлением и укоренением на ранних этапах детства идеальной осанки (телесной вертикали);

4) ранним развитием у детей произвольной воли тела и силы духа, свободно владеющие и управляющие низшими рефлекторно-инстинктивными запросами и потребностями (страстями);

5) овладением свободой рукотворчества, отвечающего законам целостности и адекватности образного реализма, а также законам ритма, пластики и гармонии;

6) полнотой (глубиной) ассоциации слов с реальными образами и сценариями мира;

7) свободой художественно-образного выражения собственных мыслей в словах;

8) полнотой омужествления мальчиков в «мужском воображении», а также в произвольной воле тела, силе духа;

9) полнотой оженствления девочек в «женском воображении», а также в любви и нежности к будущему ребенку.

И только с позиции «свободы-несвободы» раскрепощения и реализации видовых потенциалов телесной и духовно-разумной жизни удалось более адекватно осознать, что есть наши многочисленные недуги.

Болезнь – это атака на человека «вредоносных» микробно-вирусных «агрессоров» - утверждали архиатры, заложившие еще в XVIII веке логику отечественной медицины.

Большая медицинская энциклопедия здоровье определяет как «состояние организма, при котором функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения».

Устав ВОЗ определяет здоровье как «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или недуга».

Как мы видим, во всех приведенных определениях нет главного представления: здоровье – как свобода и мера раскрепощения на этапах детства телесно-функциональных, духовно-разумных, творческих потенциалов людей.

Заметим: с позиции «свободы - несвободы» наиболее общее и верное определение болезни дали не медики–профессионалы, а крупные мыслители – преобразователи мира К. Маркс и Ф. Энгельс: «Что такое болезнь, как не стесненная в свободе жизнь?».

С позиции теории сенсорной и психомоторной свободы мы утверждаем: здоровье – это итоговая характеристика меры пололичностного раскрепощения и преображения людей на этапе детства в силе духа, любви и добра, а также волевых творческих усилиях–действиях, осуществленных на основе видовой телесной вертикали (осанны) и активности тела.

И, наоборот, болезнь – это пресеченный на этапах детства потенциал пололичностного развития и преображения людей в телесной вертикали, активности чувств, движениях, творчестве, произвольной воле тела и силе духа.

Внутренним же содержанием формирования произвольной воли тела и силы духа является борьба оформляющейся воли тела и силы духа с силой первичной инстинктивной природы. И, как убеждает жизнь, здесь «биться» в полсилы с всесилием низшей природы нельзя. При «вялой» борьбе в полсилы всегда победит инстинкт. В конечном счете, исход этой борьбы зависит от:

а) воспитанных и укорененных на этапах детства произвольной воли тела и силы духа, легко одолевающих силу инстинктов;

б) от меры преображения инстинктивных чувств в высокие эмоционально-духовные переживания;

в) от меры самоотречения от своей эгоцентрической инстинктивной природы во имя нравственных смыслов и целей коллективной жизни.

Преодоление и победа в себе низшей природы и есть высвобождение из рабства и возвышение в свободе духа. Следовательно, в пространство высокой истинной человеческой сущности может войти только победитель своей низшей природы.

Полученные опытным путем факты позволили нам сформировать объективные законы «агрокультуры» древа человеческой жизни.

Речь идет о законах, игнорируя которые, народы начнут из поколения в поколение все более и более погружаться в свою первичную животно-инстинктивную сущность, в которой все больше и больше начнут царствовать эгоцентрические инстинкты, в т.ч. приоритет ЭГО прав перед правами всех остальных. А то, что цивилизация идет в этом направлении сегодня заговорили крупные мировые авторитетные мыслители.

1. Закон первичности запечатления сюжетов и моделей жизни в формировании внутренней сущности людей (души – на языке духовных учений) у каждого ребенка. Абсолютный приоритет запечатления и чувственно-эмоционального переживания над знаниями (информацией) в вочеловечивании детей, в т.ч. в формировании долгосрочной осознанной стратегии поведения и жизни людей.

2. Закон абсолютного приоритета материнского грудного вскармливания младенца (перед всеми другими видами его кормления) в трансформации врожденного страха и агрессии в любовь и умиротворение, а также в «возгонке» и раскрепощении видовых программ жизнеподдержания, в т.ч. в пропорционально-соразмерном формировании тела и его функций.

3. Закон адаптации пришедшего из «невесомости» каждого дитя человеческого к гравитационным ритмам земли. Универсальная роль в такой адаптации подвесной люльки-качалки, в т.ч. русских народных качелей.

4. Закон преображения инфантильно-эгоцентрической чувствительности в коллективно интегрированную надиндивидуальную чувствительность (коллективную душу – на языке духовных учений) в вочеловечивании детей. Абсолютный приоритет систематического пения матерью ребенку эмоциональных «любвеобильных» колыбельных песен, раннего семейного коллективного пения, в т.ч. детского хорового пения в формировании надиндивидуальной коллективной (вочеловеченной) чувствительности.

5. Закон вертикализации тела, а также моторно-поисковой и творческо-волевой активности ребенка в раскрепощении и запуске активности генофонда, а в итоге, полноты реализации видовых программ жизнеподдержания, в т.ч. выживания людей в постоянно меняющихся условиях микробно-вирусной и социальной среды.

6. Закон вертикализации тела ребенка и рукотворного преображения мира в интеграции («сборке») базовых чувств мировосприятия, а также для оформления качественно нового духовно-психического «модульного» механизма мироотражения, основанного на свободной игре творческого воображения.

7. Закон вертикализации тела ребенка в формировании оптимальных пространственно-метрических пропорций конституции тела, в т.ч. детородной.

8. Закон формирования нравственно-разумной сущности ребенка за счет разведения в чувственных аффектах (подсознательном) добра и зла, а также формирования устойчивых эмоциональных доминант на добро. Универсальная роль в этом народных сказаний (сказок, мифов, легенд, былин и т.д.).

9. Закон материализации духа фантазий мальчиков в играх и в процессе их образования – в основе их адекватного развития и омужествления. Закон материализации духа фантазий девочек в играх и в процессе их образования – в основе их адекватного развития и «ожествления» (развития женственности).

10. Закон эмоционально-значимых развиваемых во времени и пространстве образо-преобразующих процессов в формировании долгосрочной смысловой памяти детей. Абсолютный приоритет эмоционально значимых смыслов перед вне эмоциональными знаниями (информацией) в формировании сознания у детей.

11. Закон формирования свободы мыслетворчества. Свобода мыслетворчества людей возможна только на основе развитого с детства творческого воображения. В свою очередь, свободное творческое воображение развивается только на основе сканированных в свободном трехмерном пространстве зрительным анализатором реальных образов мира, стабилизированных по телесно-осевой гравитационной оси, а также глубоко преображенных в рукотворчестве и, наконец, ассоциированных со словами (в словотворчестве). При этом основой адекватного духовно-психического мироотражения является глубина и полнота ассоциации слов с явлениями и образами реального мира.

Выше приведенные исследования вскрыли, что самым деструктивным моментом в онтогенетическом развитии дитя человеческого является не укоренение ребенка в своей видовой телесной вертикали (осанне), не привитие ему полноты руко- и речетворчества, а также формирование на этапах детства устойчивого обездвижено-сидячего динамического стереотипа. Комплекс регрессивных процессов, обусловленных воспитанием новых поколений в «безрукости» и косной обездвиженности, мы определили как синдром инфантильно-дегенеративной инволюции (СИДИ), как синдром перерождения людей.*

Ниже приведем основные механизмы зарождения и укоренения такого регрессивного перерождения детей.

1. Строительство учебного процесса в режиме систематической «седалищной» обездвиженности – это «потеря» чувственно-гравитационной опоры тела (почвы под ногами) и, как следствие, потеря телесно осевого гравитационного баланса (равновесия). Только на основе такого баланса (равновесия) у детей происходит процесс становления и развития присущей только людям высшей способности – соизмерять и координировать в пространстве и времени свои целенаправленные (осознанные) усилия-действия, на основе которых оформляется 3-х мерное чувственно-моторное (голографическое) мироотражение и миропредставление.

2. Нарастающий в поколениях синдром системного нейромышечного напряжения и психомоторной судорожности (неадекватных движений), внешним выражением которого является либо гиперактивность, либо телесно-мышечная скованность и согбенность в процессе выполнения тонко-координированных процессов (письма, рисования и др.) отражает:

а) дезорганизацию эволюционно-значимой чувственно-моторной зрительно-ручной синтетической «связки» («модуля»), на основе которого оформляется качественно новое, присущее только творческим людям явление: устремленное в будущее творческое воображение;

б) нарастающий возврат к эмбрионально-хаотическим судорожно-моторным программам строительства произвольно-волевых действий;

в) нарастающую в поколениях необратимую дезорганизацию и регресс целенаправленных (осмысленных) действий рук;

г) необратимый регресс новейших функций лобных отделов мозга, ответственных за управление волей движения (действия).

 

3. Систематическое пребывание детей в телесно-мышечных стресс-напряжениях – это ситуация нарастающего «выгорания» полевой генетической субстанции, сопровождающаяся угасанием видовых реактивных функций жизнеподдержания и выживания детей (людей) в постоянно меняющихся условиях внешней микробно-вирусной, физической и социальной среды. Это значит:

а) нарастание вторичных иммунодефицитов;

б) нарастание психомоторных расстройств (речевых, графических, художественных, музыкальных, смысловых и т.д.);

в) нарастание психических и нравственных расстройств;

г) системное угасание вегетативных и телесно-функциональных потенциалов жизни.

 

4. Систематическое недвижение детей на уроках на фоне оформляемого школой склоненного динамического стереотипа спровоцировали ситуацию хронического заглушения жизнетворных функций симпатической реактивности и, как следствие, дезорганизацию ритмов в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это обусловлено:

а) стесненной работой сердца и легких;

б) хроническим блоком 2-го базового механизма в работе сердечно-сосудистой и дыхательной деятельности – диафрагмы;

в) систематическим блоком 3-го механизма в поддержании работы сердечно-сосудистой системы – ритмических сокращений мышечных систем тела;

г) хронической дезорганизацией 4-го базового механизма в работе сердечно-сосудистой систем – вегетативной сосудистой моторики (кинетики).

 

В этих условиях возникает хронический дефицит тканевого дыхания и питания, накопление недоокисленных свободных радикалов (шлаков, ядов), выпадение ионов кальция в соли кальция и, в конечном счете, перерождение «живого» вещества в «косное». Все эти процессы отражают не что иное, как процесс старения детей, в т.ч. развитие у них болезней старчества (распространенный атеросклероз, остеохондроз позвоночника, болезнь сердечно-сосудистой, психической, эндокринной систем и т.д.).

Данный синдром мы определили как синдром прижизненной мумификации тела – СПРУТ (синдром телесно-мышечного «панциря» – в терминологии В.Райх).

 

5. Не укоренение тела в идеальной осанке на фоне угасания произвольно-волевых психоконструирующих (психомоторных) способностей тела, рук и языка в условиях систематического недвижения и познания жизни в «безрукости» сопровождается нарастанием дезорганизации и судорожности («разобранности») в конструировании осмысленных действий («гиперреактивность» - в западной терминологии) на фоне проявлений синдрома неловко-болтающихся рук (синдрома «орангутангорукости»), а также неловко передвигающихся ног (синдрома «ластоногости»).

 

6. Образование в недвижении и «слом» видовой вертикали тела на сидениях на фоне «безрукости» - это недоразвитие высших произвольно-волевых (психоконструирующих) зон коры головного мозга, сопровождающееся угасанием базового механизма всех творческих способностей людей – устремленного в будущее продуктивного воображения на фоне дезорганизации и угасания осмысленного взгляда («дефицит внимания» - в западной терминологии), а также переходом на импульсно-ситуативный тип мировосприятия и мироотражения, характерный для более низших рефлекторно-инстинктивных форм жизни.

 

7. Образование в режиме систематической обездвиженности и «безрукости» - это возрастающее год от года угасание воли тела («расслабление»), а также силы духа. Это расторможение низших рефлекторно-инстинктивных программ и, как следствие дезорганизация нравственно-разумной стратегии в организации человеческого общежития. Это означает:

а) рост эгоизма и паразитической стратегии жизни;

б) рост импульсивно-агрессивных форм поведения;

в) угасание базовых параметров, определяющих человеческую сущность людей:

·        чувство прекрасного (гармонии, пластики, мелодии, ритма и т.д.);

·        чувство любви (к другим);

·        сочувствия другим;

·        добротолюбия (добролюбия);

·        мужества и силы духа;

·        чести и достоинства и т.д.

г) трансформация нравственно-детородной стратегии жизни в сексуально-развлекательную.

Примечания

* Данные положения, в т.ч. подходы к первичной профилактике обездвиженности, стресс-напряжения и низкого склонения детей в учебном процессе Научный совет №37 Академии медицинских наук СССР признал в качестве открытия мирового значения (Постановление №2 от 17 апреля, 1986).