Вы здесь

11. Русская религиозная и общественная жизнь

Жизнь Русской православной церкви восстанавливается после жуткого, немыслимого разгрома учиненного «мировыми революционерами» после революции 1917 года. Русская православная церковь еще раз показала, что является неотъемлемой частью Русского национально – культурного типа, ярким выражением Русского расового духа. Открыты тысячи и тысячи восстановленных и новых приходов. Влияние Русской православной церкви на жизнь нашего общества, несомненно велико и оно растет. Рассмотрим вопросы такие, как первое достаточно ли это самое влияние и второе как оно должно развиваться, то есть каков должен быть вектор данного развития? Хотелось бы привести пример недавнего прошлого событий в Польше восьмидесятых годов прошлого века. Там влияние церкви на жизнь народа оказалась решающим. Польская католическая церковь, через ксенза не только помогала польской семье (лояльной католической церкви, а таких оказалось большинство), но и разъясняла прихожанам, как относиться к тем или иным событиям в стране и мире (здесь мы рассматриваем процесс, а не результаты). То есть церковь непосредственно участвовала в духовном наставлении и жизни верующих и это составляло основу  ощущения церковной жизни прихожанами.

Что мы видим у нас? Отстоял прихожанин воскресную службу и домой, вот и вся церковная жизнь (это в лучшем случае). Священники называют таких прихожан «захожанами», но что сделали и делают они сами для создания полноценных церковных приходов и возрождения деятельной жизни последних. Вынести проблему приходской жизни и обсудить ее можно только на Поместном Соборе. Только там, на Соборе можно наметить пути возобновления активной общественной приходской жизни, наметить этапы решения этой сложнейшей судьбоносной для России проблемы, составить план и поэтапно его реализовать.

 Существуют православные телеканалы, но на них не отражаются и не комментируются события в стране и в мире. А как бы мы русские хотели, чтобы не только по православным, но и по общегосударственным каналам, да в удобное для нас время 19-20 часов. Скажем периодически (может быть не реже двух раз в неделю) Патриарх или член Патриаршего совета (или другие авторитетные религиозные деятели) разъяснил нам позицию церкви по животрепещущим темам и событиям, отвечал на вопросы верующих. Глядишь и в храмах заметно прибавилось прихожан. Приведу пример, так на мой вопрос, почему же не собирают Поместные Соборы, священник одного из храмов ничтоже не сомневаясь и не задумываясь, ответил мне – что де вопросов для обсуждения на Поместном Соборе никаких нет. А я, думаю, что при общении Патриархии с верующими, такие вопросы появились бы  немедленно, и требующие немедленного решения, то есть созыва Поместного Собора. А то Патриархия прячется от верующих за забором Архирейских Соборов, да на последнем наделив самих себя правом (думаю неправомочным?) решать вопросы компетенции Поместных Соборов (никак не комментируя официально последние решения). Мы не знаем, в конкретных ситуациях и в режиме реального времени, позиции Патриарха и официальной позиции церкви по многим злободневным вопросам нашего бытия. Создается стойкое убеждение, что мирская власть еще как то пытается сохранить своей деятельностью жизнь нашего Духа и Тела, в конечном счете Государства, высшая же церковная власть и в том числе Патриарший Совет, закрылась от верующих и активно внутри сама себя (это для начала) «реформирует».

Затрону еще один вопрос о старообрядческой церкви. На сайте Русской Народной линии, неплохом, кстати, сайте с хорошими авторами публикуемых статей (редактор Степанов) вдруг появляется статья молодого автора, в которой утверждается, совершенно бездоказательно, о финансировании революций 1905 и 1917 годов старообрядцами. Кто знаком со старообрядческой литературой знает, что одним из главных своих достоинств Русские старообрядцы считают свою полную лояльность Русской государственной власти во все времена, несмотря на жесточайшие преследования старообрядцев этой властью. И вдруг на солидном сайте возникает подобный материал, но и тут не конец истории, позже появляется статья уважаемого В.Н. Крупина, статья хорошего содержания и очень нужная, что люди они старообрядцы хорошие и проблемы наших отношений существуют, а они такие то. Но в ней статье, как под копирку, а вот революцию финансировали. Пойди, отмойся после такого!  

Создание деятельных православных церковных общин повсеместно – ЗАДАЧА ПЕРВОСТЕПЕННОЙ ВАЖНОСТИ.  Конкретный приход храма мертв без деятельной церковной общины, через которую можно решить многие вышеперечисленные вопросы. Для оздоровления нашей церковной жизни просто необходимо чтобы Клир, священничество в Русской православной церкви было и должно быть только в дальнейшем Русским  по крови и духу.Прихожане могут и должны быть представителями всех народов. Хотелось привести пример. В мае был в Тамани на Пасху, был не первый раз с перерывом в несколько лет. Пережил удивительную Пасхальную ночь. Во время Крестного хода обратил внимание, что среди множества народа не было пьяных. Хозяева (я в гостях) добродушно сказали, подожди немного, будут святить куличи, насмотришься на пьянь, к их удивлению пьяных не было и там. Стало светло на душе – жив Русский народ! Не дождетесь его гибели!

  Прошу меня заранее извинить, за какие либо неточности, материал  проецируется по памяти, моя задача повлиять на начало обсуждения этих и других вопросов. Ранее уже говорилось, что религиозная жизнь народа неотделима от жизни общественной, и упорядочить жизнь религиозную не упорядочив жизнь общественную невозможно, это единое целое. Здесь остановлюсь на содержании именно церковной жизни. Церковь знает три категории верующих: верующий народ, священники и епископат. Епископос с греческого языка переводится, как надзиратель, надсмотрщик, местоблюститель. Пока епископат не снимет с себя все функции, кроме место блюстительских, свойственных ему и исключит не свойственные, церковную жизнь не наладить. А это значит исключит, в первую очередь функции экономические. Как я понимаю хозяйственную жизнь церковной общины, должен вести Совет общины во главе со старостой (с контролем и отчетом общественного совета общины). Вопрос настолько сложный, что и поднимать его страшно, но не поднять невозможно, иначе епископ, не сняв с себя несвойственные ему функции, останется, прежде всего, церковным чиновником. Вот где корень тяги решать вопросы церковной жизни Архирейскими Соборами, игнорируя Соборы Поместные. Также жестко должна быть регламентирована финансовая деятельность прихода и священника (к сожалению, никакими данными по этому вопросу не располагаю), а то народ простой недоволен образом жизни многих  священников и «мерседесами» на которых они разъезжают. Нам Русским людям дан Богом бесценный дар, такие черты нашего национально – культурного типа как: положить жизнь за други своя, доброта, удивительный дар простодушия, прекраснодушия, отзывчивость, помощь ближнему без раздумий, упорство в достижении цели, великодушие, взгляд на мiр с горнего (высоты), взгляд царственный, пренебрежение к мелкому, несущественному и полное неприятие жизни чисто меркантильной денежной (последнее качество абсолютно непонятно и неприемлемо иудохристианскому, либеральному, паразитическому мировосприятию). Вернутся к такому или примерно такому образу жизни позволит только жизнь в государстве, основой которого являются национально – культурные общины Русского и других народов. Основой такой общины будет Церковно приходская жизнь. Делу время, потехе час говорит нам наш исторический и психологический опыт. Развлечения никуда не уберешь из жизни, это их неотъемлемая часть, но ДЕЛО и ДЕЛАТЕЛЬ, основа существования Русского мiра да и любого мира вообще. Развлечения, отдых должны носить Русский характер его широту и размах. Пока мы не остановим бесконечную товаро – денежную рекламную болтовню СМИ, пока не развернем СМИ в необходимом Русском национально – культурном направлении, мы наш Русский мiр не восстановим. 

Тяжко, трудно, но восстановим. Мы Русские!

Общественную жизнь России регламентирует и определяет Основной Закон – Конституция. На днях исполнилось 20 лет ее принятия. Все мы помним черное, позорное событие нашей истории, расстрел руководством страны ее парламента Белого дома. Затем выборы и принятие (навязывание извне) новой Конституции. В Основном Законе есть «интересная» статья, которая утверждает верховенство международных законов над законами России, по которой страна приобретает статус объекта внешнего управления, а не правомочного субъекта. Принятие Нового Основного Закона наша первоочередная задача.  Стыдно слушать объяснения некоторых наших патриотических деятелей о якобы имеющихся там в Основном Законе оговорках позволяющих трактовать верховенство наших Законов. Сразу возникает вопрос, а почему это не утвердить прямо? Вопрос этот повисает в воздухе, ответить нечего. Поднимать этот вопрос запрещено, по крайней мере, я не встречал такой темы в «патриотической» среде информации. То есть нами управляют управляемые люди. А статья Основного Закона запрещающая иметь государственную идеологию показывает, что в России действует идеология оккупантов и в своей нет необходимости.

Нашему народу власть давно толкует о своих усилиях и достижениях по созданию в России гражданского общества. Гражданское общество подразумевает общественный контроль, за всеми видами деятельности в государстве, а это осуществление власти, предпринимательская, коммерческая, финансовая и другие виды деятельности, контроль СМИ, общественных организаций и граждан страны. Создана общественная палата и она то формируется, то переформировывается, очень интересен ее состав. Позволю себе небольшое отступление. С начала 90 –х годов в нашей публичной жизни и на телеэкране возник из небытия известный деятель, которого все знают, как «сына юриста» он постоянно будоражит общество призывами и заявлениями, которые привели бы многих из нас на скамью подсудимых за разжигание межнациональной розни и другими подобными. Так и в общественной палате крайне много «детей юристов», но они более скромные в отношении родства и помалкивают о нем. Затем в наших властных структурах возник просто «юрист» без упоминания родства, он стал главой государства и сейчас работает премьер министром. Мы видим и слышим его по «ящику» более десяти лет, но понять его убеждения и взгляды никак не удается, в основном он твердый либерал, но иногда выдаст на гора такое этакое архиконсервативное, что впору хвататься за голову и записывать его в консерваторы. В одном он стоит насмерть, в том, что все оставшееся государственное имущество надо отдать в частную собственность, этакий «юрист продавец», да и другие «юристы» я уверен за него будут стоять горой на этой стезе купли - продажи, иначе тогда зачем они пришли во власть. Вот такой у нас состав палаты (перетасовка состава напоминает басню Крылова  «Квартет» - «и как друзья вы не садитесь, вы в музыканты не годитесь»; заранее извиняюсь перед небольшой группой людей, которые там по праву).  А уж каким образом может контролировать и влиять на вышеуказанные стороны нашей жизни такая палата вообще загадка, без отгадки, у нас везде какая  то тайна. Почему и отчего кто то, чем то владеет, чье оно все то, что вокруг нас покрыто мраком коммерческо государственной тайны. Кому принадлежит взорваный аэропорт «Домодедово» долго не могли разобратся. Почему деятельность одних разрешают, а других запрещают, тоже тайна. А возникла эта чехарда по причине, как я полагаю, без разбора подписанных, опять же либералами (которые в первую очередь продали без раздумий нашу страну Западу), кабальных договоров и обязательств, с кабальными условиями расторжения последних.      

Надо вернуть участие народа, через Соборную деятельность, в принятии важных Государственных решений, отразив его в Основном Законе. Надо положить конец закулисному втягиванию России в авантюрно предательские союзы (СЕ, ВТО, Европейская хартия и прочие), договора (ПАСЕ – 1998год, подписала Матвиенко, за что ей место на скамье подсудимых). Сейчас готовится, по слухам, преступный договор о передаче Курильских островов Японии (решение вопроса вроде отложено, но надолго ли?).

Просмотрите «патриотическую» прессу там нет никакого упоминания об этом позорном для нас, как страны, факте наличия такого Основного Закона. Любой государственник, патриот просто обязан отталкиваться, в своей позиции от оценки Основного Закона государства.

Есть еще тема общественных отношений, тема, затрагивающая ту область жизни,  которую нам не обойти. Без четкого понятия, представления, что отношения человеческие, абсолютно не определяют мир идей и мiр человеческий, нам не дано понять, что нами двигают события и силы исторические, силы мистические от  Творца, связанные с религиозными воззрениями народа. Прозрение нашего Русского пути возможно только через опыт живой человеческой деятельности. Иного нам не дано, да и не надо.     

Наша общественная жизнь не обретет Русский характер, пока мы живем по такому позорному колониальному Основному Закону. Пока мы не освободим из музейного плена наши русские национальные святыни – древние святые иконы и они займут свои положенные им места, в храмах служа народу. Пока с башен Кремля не уберут сатанистские масонские звезды, установят православные кресты и откроют свободный доступ народа в Кремль.