Жесточайший разгром Киевский Руси монгольскими завоевателями фактически уничтожил государство. Постоянное напоминание ужаса всенародного бедствиями многократными нашествиями татар ввергло нацию не только в материальное, но и моральное, нравственное оцепенение народа, когда бессильно опускались руки и последующие поколения рождались с ужасом переданных предыдущими.
Одним из признаков великого народа является способность вновь подниматься на ноги после падения. И вот, по Божьему помыслу, на окраине Русской земли, страдавшей от постоянных набегов, появилось сначала Владимирское, а затем и маленькое Московское княжество, куда при Иване Калите и его брате Юрии потянулись и бояре и простые Русские люди. Московское княжество вступило в борьбу с более сильными соседями и случилось так, что русский митрополит из Владимира переехал в Москву, сделав ее церковной столицей Русской земли. Наступило некоторое спокойствие, передышка от татарских набегов. Сын Ивана Калиты - Симеон, уже был прозван Гордым.
В начале сороковых годов XIVвека на Руси появились три святителя: московский – Алексей; будущий Преподобный Сергий, срубил скит в глухом лесу и поставил маленькую церквушку; а также родился будущий просветитель земли Пермской – святой Стефан. Эта троица и зажгла зарю возрождения – возрождения духовного, нравственного, политического. Два конкретных результата принесла эта заря. Первый – поднял и вывел в чистое поле не для обороны, а для решительной битвы героев Куликова поля. Многими тысячами жизней, заплатил народ за победу в Куликовской битве.
Второй результат был еще более впечатляющ. По примеру Преподобного Сергия, его ученики и последователи за следующее столетие основали более 150 монастырей в Заволжье и далее на севере в непроходимых лесах, мирно уживаясь с соседями проживающими там народами. Именно при монастырях возникли поселения русских людей, для которых монастырь стал основой и опорой и водителем в повседневной жизни.
Дворянин помещик у жалованных за службу крестьян, монастырь у монастырских, Государственные органы у государственных крестьян это сложившаяся веками традиционная форма по своему гармоничных отношений крестьянства и государства. Именно она стала объектом оголтелой атаки либералов западников издавна и именно она в конечном итоге погубила нашу монархическую государственность. Помните это Русские люди! Весь 20 век и начало 21 века единый процесс разных попыток прямого разрушения Русского Духа через силовое и иное разрушение нашей Государственности.
Прошло время, пересекся русских род русских государей Рюриковичей. В конце XVIвека посетила Русь страшная беда – Смутное время. Но уже была провозглашена идея: Москва – Третий Рим, центр православия. И из заточения скудный здоровьем, измученный патриарх Гермоген шлет предсмертное послание, полное несгибаемого духа патриотизма: - опомнитесь русские люди, прекратите раздоры, объединяйтесь, изгоняйте врагов. Именно этот дух, в то время, когда всем казалось, что все потеряно поднял народное ополчение во главе с князем Пожарским и Кузьмой Мининым. Чудо свершилось, враг был разбит и на Земском соборе 1613 года был избран новый государь Михаил Федорович из рода Романовых. Триста лет правила Россией династия Романовых. Различные обстоятельства привели к ее падению, к революции 1917 года, последующему правлению «диктатуры пролетариата» и вот, что мы имеем в настоящий момент.
Урезанная в результате распада СССР, Россия ныне вновь стоит перед выбором пути дальнейшего развития государственности, решением тяжелейших национальных и общественно экономических проблем. Чтобы разобраться в создавшейся обстановке, надо выделить главные вопросы сегодняшнего дня и попытаться дать на них ответ, из этих вопросов должны высветиться контуры концепции управления и дальнейшего развития российской государственности.
Какие причины привели к нынешней ситуации, и каковы их движущие силы?
Обладая огромной территорией с гигантскими запасами природных ископаемых, с большим, постоянно растущим населением, являясь потенциально страной, которая могла развиваться динамично, оставаясь замкнутой для внешнего мира, имея духовный религиозный центр внутри государства, Россия представляла опасность для остального мира:
- идеей общеславянского союза;
- идеей Москвы, как «третьего Рима» - центр православия;
- концепцией захвата проливов между Черным и Средиземным морями и превращение Константинополя в центр славянства;
- выходом флота общеславянского союза через Югославию в Средиземное море;
- в будущем, превращением в сверхдержаву с самостоятельным путем национального развития, не вписывающейся в «общемировую» концепцию западных творцов истории.
Эти и не только эти причины привели в движении для борьбы с Россией – «Святой Русью» объединившиеся силы внутренних и внешних врагов:
- соседние государства – угрозой агрессии;
- развитые страны – угрозой появления сильного соперника на мировой арене;
- католический мир и другие религии для борьбы с православием;
- силы, исповедующие равенство, коллективизм, атеизм – на борьбу с монархией, православием и народом, как его носителем;
- русскую интеллигенцию, «западников», нигилистов, исповедующих прогресс, общечеловеческие ценности и антимонархические настроения.
Атаки велись по трем направлениям девиза России «Православие, самодержавие, народность». Православие подверглось гонениям в своей основе – догматике и в отправлении культа, и не смогло должным образом защитить церковь. Это привело к известным событиям фактического истребления священнослужителей и верующих при советской власти. Монархия подвергается травле в прессе, практически непьющий царь выставлялся алкоголиком, царица немка - предательницей, окружение трона – негодными чиновниками. Монархия пала, носители ее физически истреблены.
Соблазненный призывом «грабь награбленное» и идеями равноправия, народ отдал страну во власть третьего Интернационала. Сразу вступили в действие гибельные для России идеи "самоопределение наций». Отпали Польша, Финляндия, Прибалтика и д.р. По единой стране проведены нелепые произвольные границы. В Украину попали никогда не бывшие в ней Донбасс, степи Причерноморья, Приазовья, Крым. Возникли никогда не существовавшие: Казахстан, Туркменистан, Киргизия, Таджикистан. Часть русских земель – Приднестровье – вошла в состав Молдавии. Так были заложены основы будущего распада России. Начался геноцид русского народа. Истреблению подверглись многие миллионы лучших русских людей – генофонда нации. Пережив распад СССР, мы в последнее время наблюдаем сильнейшие центробежные процессы, происходящие в России – Российской Федерации. Конечно, сказывается неспособность удержать страну в единых рамках, эгоизм центра по отношению к регионам, местечковые интересы регионов и т.д., но прежде всего, раз и навсегда надо уяснить, что Россия в границах до 1917 года, есть живой единый организм. Нельзя сводить ее исторический рост к захватническим интересам и «империализму» русского государства. Надо сказать прямо и твердо, что любой народ, находясь в географическом и историческом положении русского народа, был бы вынужден идти тем же путем. Возникая и слагаясь, Россия не могла опереться, ни на какие естественные границы. Россия, в течение всей истории вынуждена была к самообороне, замирять окружающее ее дикое поле силой оружия и осваивая его.
Россия, будучи расположена в верховьях рек, вдали от морей, развиваясь, вынуждена была вести борьбу за низовья рек, выводящие в море. Нациям, которые захотят загородить России выход к морям, надо помнить, что они вызывают грядущую Россию на новую борьбу и борьба эта начнется неизбежно. Отстаивая свою независимость, Россия боролась за православную веру. Православие хранило и растило то, что утратили другие западные вероисповедания. В религии, как и во всей культуре, русский организм творил и дарил, но не искоренял, не отсекал, не насиловал. И в силу того, что русским народом на протяжении истории не оказалось народа равного ему по талантливости, вере, культуре, языку, жизненной энергии. Русский народ оказался единственно ведущим и правящим народом - защитником, а не угнетателем
Необходимо дальнейшее развитие концепции исторической общности народов России и русского народа в свете «русской идеи». Использовать духовное наследие православия, славянофилов, Н.Я. Данилевского, К.Н. Леонтьева, И.А. Ильина, А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.И. Тютчева. Россия есть единый живой организм. Ей предстоит выбрать новую государственную организацию, новую будущую Россию. Грядущую Россию мы видим, как патриотическое, национальное русское государство, обслуживающее наш государственный национально культурный тип народа и водворившее полное братское единение международами России. В противоположность интернационализму, в противовес денационализации, надо утвердить русское национальное чувство, инстинктивное и духовное с православными корнями. Каждый народ имеет свой национальный инстинкт, данный ему от природы, и у каждого народа инстинкт и дух живут по-своему и создают национальное своеобразие. Погасить национальное своеобразие, сведя все к мертвому подобию и однообразию «прогресса», «толерантных отношений», «общечеловеческих ценностей» - такое может родиться только в духовно мертвой, больной душе. Национальный акт проявляется в инстинкте национального самосохранения таков, прежде всего, должен быть и русский национально культурный тип, подчиненный законам добра и духа. Национальное единение есть любовь, тяга к историческому облику и творческому акту своего народа. Русская сердечность, созерцательность и искренность никогда не ценилась европейской рассудительностью и американской деловитостью. Все прекрасное, что создавалось русским народом, исходило из его национального духовного акта и представлялось чуждым Западу. Национальное сознание может иметь извращенные формы и чувства национальной политики. Национальное чувство, в одном случае может опираться на не главное в жизни и культуре своего народа. Прикрепившись не к духу и духовной культуре, а к успехам народного хозяйства, к мощи государства, к завоеваниям своей армии, оно извратиться в своей основе. Во втором случае национальный акт превращается в презрение ко всему иноземному, это, прежде всего, в не одухотворенность национального инстинкта[1].
России, русскому духу, русскому национальному чувству надо различать в культурном творчестве – церковную жизнь и религиозные взгляды; церковную жизнь и национальные особенности, открыть доступ к светской культуре, внеся в нее религиозно-православный дух.Решение этой задачи еще впереди.
В свете вышесказанного напрашивается несколько выводов:
1. В предыдущий исторический период идеи, скрепляющие большие сообщества людей, носили характер верований религиозных на сугубо национально - культурной основе. Все союзы, заключающиеся на другом фундаменте, не имели жизненные силы и быстро распадались.
2. Основной движущей силой к современному положению в мире явились отпавшие от православия католическое и протестантское вероисповедания прагматичного содержания (попавшее в сети «золотого тельца») и носящее название иудохристианской культуры, избравшие путь борьбы с православием его носителем Русским народом и Русским мiром в целом.
3. Возникшие идеи социализма, как христианского, так и атеистического, есть попытка подмены духовных идей материальными, кажущихся их творцам предельно ясными, логичными и к сожалению, из-за отсутствия духа, абсолютно беспочвенными.
4. Возникновение идей социализма и их внедрение, сопровождающееся рядом кровавых революций и войн, обусловлено кризисом духовной, религиозной и национальной идей, а в общем системным кризисом.
5. Нам предстоит определить отношения религиозной и светской культуры, соотношение православного и национального в государственной жизни.
6. К управлению страной должны быть подготовлены, постоянно пополняемые лучшими людьми, национальные кадры – ведущий слой народа. На вопросах его выделения, подготовки я остановлюсь подробнее в разделе психологии и социологии.
Поворот истории России в национальное русло совершится только после освобождения из музейного плена национальных святынь, в том числе икон Донской и Владимирской Богоматери, заменой на православные кресты масонских знаков – звезд на башнях Кремля, установлением надвратных икон и открытием свободного доступа народа в Кремль.