“Шифф рано стал заниматься коммерческими делами, из Германии переехал в Нью-Йорк, вскоре стал во главе банка “Кун, Лейб и Ко”. К 1912 году является в Америке железнодорожным королем, ему принадлежат 22 тыс. миль рельсового пути, он известен также как председатель Еврейского комитета в Америке, щедрый и энергичный благотворитель; в особенности отзывается на еврейские нужды. Шифф был враждебен России до самого 1917-го. По современной Еврейской (иерусалимской, на английском языке) энциклопедии “Шифф выдающимся образом участвовал в даче займов своему правительству и иностранным, из которых самым впечатляющим был заем Японии в 200 млн долларов во время русско-японской войны 1904—1905 годов. Он последовательно отказывался участвовать в займах для России и использовал свое влияние, чтобы удержать и другие фирмы от размещения русских займов, в то же время оказывал финансовую поддержку группам самообороны русских евреев, революционным партиям. Шифф критиковался, “что через него поступают средства для русского революционного движения”.69
Добавим к тому, что пишет Солженицын следующее. Яков Шифф начал свою карьеру в доме банкиров Ротшильдов во Франкфурте-на-Майне, затем стал представителем Ротшильдов в Америке. Создал здесь мощный банк “Кун, Лейб и компания”, породнился с главой германской финансовой империи Паулем Варбургом, выдав свою дочь Фриду за брата Варбурга Феликса, возглавлявшего службу безопасности Германии. Сам же Яков Шифф был зятем денежного магната Соломона Лейба, соучредителя банка “Кун лейб и компания”. Это Яков Шифф с благословения Ротшильдов и Морганов, вместе с Паулем Варбургом сформулировали основные положения “Закона о Федеральной резервной системе” США, другими словами, основали Центральный банк США и взяли под свой контроль не только основные финансовые потоки Америки, но и контроль над эмиссией, распределением кредитных ресурсов. Кстати, резервная система США с самого начала и до сих пор — частная компания, в которой приличная доля акций одно время принадлежала Якову Шиффу и его родственникам. Кстати, брат Якова Свердлова, Беня, был компаньоном Якова Шиффа.
Ротшильды к концу 90-х годов перенесли свою штаб квартиру из Франкфурта в Париж, взяв под свой контроль основные финансовые потоки Франции. Таким образом, спайка Ротшильд — Шифф — Варбург и их компаньоны сосредоточили в своих руках основные финансовые средства ведущих стран мира — США, Германии, Франции, Англии, Австрии, России. Своего рода исполнительным директором международного еврейства, то есть международных еврейских националистических и масонских организаций, во главе с Бнай-Брит и стал Яков Шифф.70
Мировое еврейство заинтересовано было в переделе мира. Особо привлекала огромная богатая Россия, где, по мнению Шиффа и Ко, притеснялись евреи, существовало много ограничений для них. И не случайно Яков Шифф-этот кукловод — масон, главный еврейский авторитет ,пестовал еще в колыбели революции в России, создавал политические партии, финансировал их, побуждал к активным действиям, внедряя в ряды революционеров своих поводырей, подключив для этого всех крупных денежных воротил в США, Англии, Германии, Японии, задействовал, по существу, все мировое еврейство.
В январе 1904 года активизировал свою деятельность упоминавшийся выше масонский “Союз освобождения”, который поставил своей задачей ликвидацию самодержавия, “освобождение” России от ее самобытных начал и признания права народностей на свободное самоопределение, по-существу, расчленение страны, что и произошло в 1993 году. В Совет “Союза освобождения” вошли — председатель И. И. Петрункевич, члены Н. Н. Львов, Д. И. Шаховской, В. Я. Богучарский, С. Н. Прокопович, П. Д. Долгоруков, М. М. Ковалевский. Одновременно с “Союзом освобождения” заявляет о себе и другая нелегальная организация /“Союз земцев-конституционалистов”/, ставившая целью подготовку обращений к царю с требованиями ввести конституцию по западному образцу. Заправляли в этом “Союзе” почти те же деятели, что и в “Союзе освобождения”, и, прежде всего, М. М. Ковалевской, Д. И. Шаховской и братья Долгорукие.
В сентябре—октябре 1904 года по инициативе Я. Шиффа и на его деньги, член финской партии активного сопротивления Конни Циллиакус, собирает в Париже совещание оппозиционных и революционных партий Российского государства. На этом совещании побратались и вступили в сговор против России три главных ветви антирусских сил — масонско-либеральная, социалистическая и националистическая. Масоно-либеральную ветвь на этой сходке представляли деятели “Союза освобождения” В. Я. Богучарский, князь Петр Долгоруков, П. Н. Милюков и П. Б. Струве. От социалистов-революционеров присутствовали террорист и одновременно осведомитель полиции Азеф, В. М. Чернов и М. А. Натансон... Польских националистов представлял Р.В. Дмовский, были также польские и латышские социалисты, армянские и грузинские социал-федералисты. Отсутствовали лишь социал-демократы (большевики и меньшевики).
Парижское совещание приняло резолюцию об уничтожении Российского самодержавия и о создании свободного демократического строя на основе всеобщей подачи голосов, а также о праве национального самоопределения народностей. Во исполнение решений, принятых в Париже, “Союз освобождения” собирает в России съезд земских деятелей, на котором присутствовали 105 делегатов из 33 российских губерний. 71 делегат голосует за создание выборного законодательного правительства, 27 — за правительство законосовещательное. По стране прокатывается кампания за ограничение царской власти. В 34 городах состоялись собрания и митинги, в которых участвовало 50 тысяч сторонников “Союза освобождения”. Руководители съезда идут в министерство МВД, к Святополк-Мирскому и требуют, чтобы он оказал давление на царя.
Тут впору сказать, что по данным МВД России на конец 1904 года в стране числилось 4526 революционеров. Из них 1898 русских, 1676 евреев, 626 поляка, 126 представителей кавказских национальностей, 85 выходцев из Прибалтики. Как видим, ряды “смутьянов” были невелики, но, как известно, организация сильна не числом, а умением работать в массах, влиять на людей, зажечь их и увести в нужном направлении.71 Был разработан план вооруженного восстания в Петербурге и получены на эти цели крупные денежные субсидии из-за рубежа. Однако следует согласитьсяс историком С. Ольденбургом, который считает, что революция делалась не только за иностранные деньги. Люди, отдавшие все свои силы делу революции, готовые было отдать за нее и жизнь, делали это не ради получения денег от кого бы то ни было. Но в известной мере революция делалась и на иностранные деньги. Впрочем, этого вопроса мы коснемся чуть позже.