Таким образом, материя уже в форме качественного инобытия, приходит к Бытию и Небытию, которое, переходя в субъективные духи и количественное в-себе-бытие, в своем взаимодействии преобразуют в-себе-бытие в свои две противоположности в форме полярного для-себя-бытия.
Удерживая в разделение полярное для-себя-бытие, одновременно как в единстве, так и вне его создает систему тяжести, в которой в-себе-бытие и находящиеся вне единства для-себя-бытие, создавая условия перехода материи в конечные формы вне-себя-бытия материи. Все это в комплексе способствуют процессу разворачивания и длительного существования Природы, где и начинает «резвиться» субъективный дух.
В механике «для-себя-бытие не есть еще индивидуальное, покоящееся единство, которое обладает достаточной мощью, чтобы подчинить себе множество. Тяжелая материя поэтому еще не обладает индивидуальностью, в которой объединялись бы определения; так как здесь определения понятия еще внешние друг другу, то различие здесь еще равнодушно, т. е. оно лишь количественно, а не качественно, и материя как голая масса бесформенна»[i].
Единство качественной определенности понятий материи, которая находит самое себя в жизни, является целью нашего исследования.