Арджуна сказал:
Как Бога проще именуют?
Дела свершая в присной жизни,
Как двери отворить в иную?
Когда в обыкновенном теле
Бог неприметен и не узнан,
Как зреть Его в часы ухода
Тому, чей нрав давно обуздан?»
Господь сказал:
«В нас Брахман – высшее начало,
Проявлен через душу в людях.
Описывать Его не стану –
Могу увязнуть в словоблудьях.
Адхьяджня – означает «жертва»,
Она собою жизнь содержит.
Хранит нас жертвоприношенье –
Изменчивого мира стержень.
Кто обо Мне лишь размышляет,
Когда он расстаётся с телом,
Тот в бытие Моё приходит
За этим, жизненным пределом.
Не рой сомненьями, Арджуна,
Себе до времени могилу.
Ты до конца не представляешь
Животворящей мысли силу.
Держи Мой облик постоянно
И в сердце, и перед глазами —
И просветление наступит,
И Божий выдержишь экзамен.
Между бровями взгляд направив,
Удерживая в сердце бхакти, (2)
Попробуй день пробыть хотя бы
В таком благословенном акте.
Не забывай про ОМ священный,
Тверди его, шепчи всечасно,
Умеешь — повторяй безмолвно,
Самозабвенно и бесстрастно.
Ищи Меня среди сансары,
Как это делали махатмы,(3)
Цепь безотрадных воплощений
Преображая в труд и факты.
Над всем, что видимо в сансаре,
Есть непроявленное Нечто.
Оно приходит и уходит,
Присутствуя повсюду вечно,
Как день и ночь, сезонов ритмы,
Как эта жизнь и жизнь другая,
По виду сильно отличаясь,
По сути, к счастью подвигая.
Суть воплощенья очевидна —
Сближенье явного с неявным.
Понятно жертвоприношенье —
Потеря и находка в Главном…
Конец приходит и сансаре,
День Брахмана не вечно длится.
Ночь воцаряется над миром.
Из виду исчезают лица.
Но Жизнь жива: меняя лики,
Уходит светлый, тёмный входит.
Задача наша — не поддаться
Ни безразличью, ни погоде.
Задача йогина — работа,
А не мечты о вечном рае.
Он продолжает йогу действий,
Живя и в храме, и в сарае.
Так упражняй в себе, Арджуна,
Судьбу и душу, плоть и сердце.
Уж если на земле родился,
От долга никуда не деться.»
--------------------------------------------