Вы здесь

Глава 12. «Твой образ, Кришна, зажигает. Он — искра дремлющему жару.

Арджуна сказал:

«Твой образ, Кришна, зажигает.

Он — искра дремлющему жару.

Скажи, что больше ценишь в людях,

Крутой огонь или Акшару?» (1)

 

Господь сказал:

 

«Кто сердцем Моего — коснулся,

Открыл ларец сердечных молний,

Тот ближе к вечному служенью,

Моим огнём сосуд наполнив.

Но чья духовная дорога

Толпе не явлена, незрима,

Того растрата сил на гласность

Проходит, не касаясь, мимо.

Он все растрачивает силы

На обузданье и служенье.

Мне тоже радость посвящает,

Во Мне находит утешенье.

Но всё же поиски Акшары

Не устранят привычных тягот.

Потом, быть может, большим грузом

На плечи труженика лягут.

Исчезновенье зримой цели

И непроявленные лики

Свои долги душе предъявят,

Потребуют трудов великих.

Ко Мне стремящегося сердцем,

Я сразу же, без промедленья,

Лишу возможности родиться

И долговременного тленья.

На Мне сосредоточься, Партха,

Меня возьми мерилом чести.

И ты со временем обитель

Найдёшь, где Я, на том же месте.

Когда же мысль сосредоточить

На Мне не можешь до предела,

Тогда попробуй йогу действий,

Затей во имя Кришны дело.

На йогу действий не способен —

Возьмись за йогу недеянья,

В конце концов, я добиваюсь

Лишь совершенства состоянья.

Оно не знает остановки,

Всегда в боренье и в теченье.

Запомни, мой любимый воин:

Наступит время Отреченья

От всяких йог, плодов и практик,

От дел бесплодного мерцанья,

И от молитвенных воззваний,

И от пустого созерцанья.

Довольный всем, всегда успешный,

Далёкий от любых раздоров,

Разумный, щедрый, милосердный,

Такой, Арджуна, ты Мне дорог.

Мне дорог тот, кто не терзает

Ни человека, ни безгласных,

Кто даже в мыслях не позволит

Причиной стать для дел опасных.

Свободный, чистый, отрешённый,

Готовый к состраданью людям —

Таков мой бхакт. И мы, Арджуна,

Молюсь, такими да пребудем!»

-------------------------------------------------

  1. Акшара непроявленная вечность. В философии сущностное свойство Брахмана — нетленность.